Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

16 октября 2023 12.13

В областном минздраве сообщили, что по жалобам омичей из-за липовых медуслуг «нарушения единичны»

По большей части, как заверили в ведомстве, выписки с медуслугами, которые по факту не оказаны, возникли из-за технических неполадок или ошибок персонала.

В областном минздраве сообщили, что по жалобам омичей из-за липовых медуслуг «нарушения единичны»

Александр Румянцев

Напомним, на минувшей неделе омичи обнаружили, что по ОМС им оказаны медуслуги, которые они на самом деле не получали. Эту информацию пациенты взяли из выписок, заказанных на сайте «Госуслуги». Проверку по ситуации начали минздрав и прокуратура.

Сегодня в региональном минздраве сообщили об итогах работы с жалобами омичей по поводу липовых медуслуг. В министерство поступило 32 обращения. По данным ведомства, после их проверки «факты нарушений были подтверждены в единичных случаях». В отношении нарушителей обещают принять дисциплинарные меры. Так, по итогам обращений проведут комплексную проверку в городской больнице № 2.

Всего за 9 месяцев 2023 года информацию о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости в фонде ОМС запросили 9 869 граждан. Фондом рассмотрено 30 жалоб по вопросу недостоверных сведений (0,30%).

В октябре, по данным минздрава, после распространения информации о фактах оказания фиктивных медицинских услуг интерес к этой услуге значительно возрос. За полмесяца уже отработано еще более 9 600 запросов, в страховые компании поступило 20 обращений граждан (0,20%) для проведения медико-экономических экспертиз.

«В большинстве случаев появление недостоверных данных в реестрах счетов медицинских организаций связано либо с техническими ошибками (совпадение ФИО пациентов, совпадение даты рождения и соответственно ошибочное занесение информации об услугах, оказанных одному пациенту в карту другого), либо с человеческим фактором, вызванным большими нагрузками на персонал, работающий одновременно сразу в нескольких медицинских информационных системах», - уточнили в областном министерстве здравоохранения.

Также в минздраве пояснили, что поликлиники финансируются в основном по подушевому нормативу, а не по услугам.

«Это значит, что денежные средства они получают на количество прикрепленного к ней населения. И не важно в этом месяце было совершено 5 или 100 посещений, финансирование будет одинаково – 1/12 часть годового объема, рассчитанного по подушевому нормативу. То есть финансирование не зависит от фактического обращения граждан за медицинской помощью», - сообщили в ведомстве.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем Телеграм-канале по ссылке и в канале Max по ссылке. Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Новости от партнеров

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Рачков Владимира Николаевич
Зашел в Госуслуги, сделал запрос и удивился. У меня только одна реальная запись, по поводу зрения, остальное, Филькина грамота, у меня карточки вообще не было, до офтальмолога, и больше не обращался, а тут оказывается,что меня всего обследовали. Поликлиника номер 10, на Моторной. Сделал скрин, но здесь некуда скинуть.
16 октября, 20:37 | Ответить
Светлана
Я как то столкнулась с такой ситуацией у меня была врачебная ошибка вследствии чего образовался на ноге тромб,дошла до суда где начмед поликлиники 3 в суде зачитыватывала данные карточки что я в 2013-2014 г поставлен диагноз хронический варикоз вен а на деле по дуплексному сканировании вен у меня не было даже простого варикоза,удом был сделан запрос в страховую компанию где были сняты деньги за лечение моего диагноза.Каким образом я ни разу не обращалась в поликлинику 3 с такой проблемой.Понятно кому это нужно и кто на этом наживается.
16 октября, 18:53 | Ответить