Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

26 октября 2023 14.54

«Неприятный вариант»: глава омского дептранса Кормилец о перспективе повышения стоимости проезда

По его словам, эта мера могла бы позволить перевести весь городской транспорт на регулируемые тарифы.

«Неприятный вариант»: глава омского дептранса Кормилец о перспективе повышения стоимости проезда

Вадим Харламов

Директор департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец  оценил перспективу повышения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Он заявил, что это «неприятный вариант».

В интервью «Коммерческим вестям», отвечая на вопрос о том, что с обещанием властей до 2020 года перевести всех перевозчиков на регулируемый тариф, чиновник заявил, что такого обещания не было.   

«Одна из задач департамента транспорта – перевод всех маршрутов на регулируемый тариф. Это будет классно. На сегодняшний день в Омске 60% пассажирских перевозок осуществляется частным бизнесом. Оставшиеся 40% пассажиров перевозит муниципальный транспорт – ПП № 8 и «Электрический транспорт». Мы не могли обещать, что всех переведем, поскольку средств на это в бюджете не хватает, - сказал Кормилец. - Можем говорить только о постепенной работе в данном направлении. Сегодня стоимость проезда в муниципальных автобусах при оплате картой составляет 25 рублей, но экономически обоснованный тариф, утвержденный РЭК, – 48 рублей 85 копеек. Если хотим, чтобы все маршруты были с регулируемым тарифом, должны на оставшиеся 62 маршрута с нерегулируемым предусмотреть средства на межтарифную разницу всем пассажирам и доплату льготникам. 

Подсчитаем. За 8 месяцев 2023 года ПП № 8 перевезло 38 млн пассажиров, «Электрический транспорт» – 18 миллионов. Получается, что 84 млн пассажиров в год должны получить межтарифную разницу из городского бюджета. Таких денег нет! Другой вариант – неприятный – увеличить стоимость проезда. Но сегодня он не рассматривается».

Отметим, что регулируемый тариф лишает перевозчика возможности самостоятельно устанавливать стоимость проезда и вводить или отменять льготы. В транспорте, который работает на регулируемом тарифе, действуют все льготы, карта «Омка», безлимитные проездные, должен работать терминал безналичной оплаты, а стоимость поездки не может быть выше установленного тарифа.

Год назад Вадим Кормилец, говоря о перспективе увеличения стоимости проезда, заявлял: «Повышения не планируется ни в 2022, ни в 2023 году». 

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Власть

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

галлер виталик
очередной последователь полежаева
27 октября, 10:17 | Ответить
Омич
Сразу видно эффективный менеджер
26 октября, 19:03 | Ответить