Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

27 ноября 2023 15.45

Как покупать на распродажах, чтобы не нарваться на обман: пять советов в киберпонедельник

Приводим базовые рекомендации для покупателей от Роспотребнадзора.

Как покупать на распродажах, чтобы не нарваться на обман: пять советов в киберпонедельник

Александр Румянцев

Традиционно после «черной пятницы» магазины и торговые площадки устраивают акцию со скидками «Киберпонедельник». Официально в России «Киберпонедельник» в России проходит в последний понедельник января. Но многие продавцы проводят такую акцию и в ноябре.

В Роспотребнадзоре покупателям напоминают, что не все продавцы и маркетплейсы, устаривая скидки, ведут себя добросовестно. Они могут манипулировать ценами и пренебрегать правами потребителей.

Представители ведомства дали советы, как, заинтересовавшись скидками, не стать жертвой обмана:

1. Отказ от товара.

• Отказаться от любого товара «по акции» (кроме лекарств) после получения можно в течение 7 дней. При этом должен быть сохранен товарный вид.

2. Цена.

• Нужно выбирать продавца, который точно сформулировал цену и условия покупки товара «по акции» (количество, ассортимент, размер и др.).

3. Добросовестный продавец.

• На сайте или в приложении такой продавец обязательно указывает свои данные (название фирмы, адрес, режим работы, телефон, ОГРН, имя, ОГРНИП).

• Не приобретайте товар на малоизвестных вам сайтах (в приложениях). Изучайте отзывы о площадке.

• Не переходите по ссылкам от третьих лиц, которые приходят в мессендже, на почту, в соцсети. Это могут быть ссылки на фишинговые (подменные) сайты.

4. Некачественный товар.

• Потребитель имеет право на замену некачественного товара, и на перерасчет его стоимости (если такой исход устраивает больше), или вовсе – на отказ от товара и возврат его стоимости. Некачественный товар возвращайте сразу (чем раньше заявите о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой).

• На маркетплейсах часто установлен свой алгоритм возврата товара. На некоторых сначала нужно оформить заявку через сайт или приложение.

5. Доставка.

• Продавец обязан указать стоимость всех своих услуг (а также услуг посредников) заранее. При возросшей стоимости доставки не оплачивайте товар, пока не выясните причины. Если информсирование о стоимости доставки было выполнено некорректно, возникшие убытки должен возместить продавец.

• Если товар не доставлен вовремя, вы можете назначить новый срок или потребовать вернуть предоплату. Поторопить продавца с доставкой можно, указав ему на право потребовать неустойку, напомнили в Роспотребнадзоре.

Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.

Самое актуальное в рубрике: Карточки

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий