Новый Омск
30 ноября 2023 17.55
Мало машин, тесные салоны, неубранные остановки: «Новый Омск» подвел итоги опроса о минусах городского транспорта
По мнению омичей, есть проблемы и с вместимостью остановок, обозначением на них названия, перечня маршрутов.
Ранее мы сообщали об опросе, который организовал Минтранс совместно с Росавтодором для жителей городов — участников нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в числе которых и Омск.
В них респондентов просили ответить на несколько вопросов по комфортности использования пассажирского транспорта в городе. К примеру, указать, устраивают ли интервалы движения транспорта, вместимость салона, удобство использования для инвалидов, лиц с детьми, детскими колясками и багажом, чистота, температура в салоне и уровень шума, скорость и время поездки, доступность и оборудованность остановок, время работы, организация маршрутной сети, стоимость проезда и формы его оплаты и другое.
Мы создали свой опрос, касающийся использования пассажирского транспорта в Омске, - подводим его итоги.
В течение недели мы получили более 80 ответов. Большинство опрошенных недовольны проблемой с нехваткой транспорта в Омске в часы пик, вариант ответа о том, что в это время очень сложно уехать, выбрали почти 33% участников опроса.
На втором месте по количеству голосов проблема с уборкой остановок в любое время года: зимой - это снег и наледь, летом - лужи и мусор (21% голосов). На третьем месте — недовольство пассажиров из-за нарушения водителями на некоторых маршрутах графиков движения (почти 19% голосов), на четвертом месте — нехватка в городе вместительного транспорта (14% голосов). Более лояльно омичи относятся к стоимости проезда — этим фактором недовольны порядка 7% опрошенных горожан.
Также мы получили жалобы насчет конкретных маршрутов. К примеру, по словам омичей, автобусы 78 маршрута переполнены постоянно, а не только утром и вечером. «У 78-го маршрута, всегда «час пик», что в 12 ч., что в 15 ч. битком набитый автобус, в сторону Солнечного».
На проблемы с транспортной доступностью Левобережья указал еще один наш читатель. «Левый берег с остановки Заречная утром в час пик в сторону центра не влезть в переполненные автобус 109, троллейбусы 16 и 7, которые скоро заберут с маршрута при полном открытии Ленинградского моста. Ранее в сторону центра были маршрутки 470, 307, автобусы 82 и 77, сейчас народу намного больше, выстроили новые микрорайоны, а транспорта меньше. С работы из центра тоже не влезть в переполненный транспорт».
Также омичи отметили, что не в каждом салоне общественного транспорта размещена информация о схеме маршрута, отсутствуют названия остановок и перечень проходящих маршрутов на некоторых остановочных пунктах.
Не нравится горожанам и вместительность остановочных павильонов: «Остановочные пункты - издевательство - куцые огрызки, где толком не спрятаться от дождя и ветра, или остановки-павильоны, близко расположенные к проезжей части - тот же ж. д. вокзал. - попасть под автобус запросто».
Кроме того, омичами высказаны претензии к поведению водителей и самих пассажиров: «Грубые водители. Водитель должен рулить, а не брать за проезд. По салону опасно идти к нему. Нужны кондукторы.
Молодежь сидит. Пенсионеры стоят. Кондуктор боится слово сказать, чтобы уступили место ребенку. В Омске пассажиры как звери. Мужики то же самое....быстрее сесть и тыркать тел. А рядом с ним табличка «место для инвалида». Ужас!».
Есть в числе ответов и пожелания: кто-то из участников опроса предлагает для удобства отслеживания оборудовать маршрутки «Глонассом» и улучшить онлайн-приложение, в котором отображается местонахождение транспорта.
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2480
Самое читаемое