Новый Омск
06 марта 2024 09.00
Школьные перемены
Школы с новейшим оборудованием появляются даже в селах, а новые кружки и секции позволяют раскрыть талант каждого ребенка.
Рассказываем, какие возможности дает детям президентский нацпроект «Образование» в Омской области.
«Точка роста» для омских школьников
Строить роботов, рисовать мультфильмы, программировать, управлять квадракоптерами — сегодня все это доступно детям не только в крупных городах. Школьники в поселках и малых городах теперь могут осваивать современные технологии в центрах «Точка роста». Они создаются на базе уже существующих школ в малых городах и селах.
В 32 муниципальных районах Омской области открыты 300 центров «Точка роста». Для их открытия в школьных помещениях провели качественный ремонт и закупили новейшее учебное оборудование, среди которого робототехнические наборы, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, ноутбуки и 3D-принтеры.
В 100 школах, где открыты «Точка роста», на новом учебном оборудовании проходят занятия по информатике, ОБЖ и технологии, а после уроков школьники могут посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, учиться играть в шахматы.
Еще в 200 «Точках роста» с естественнонаучной и технологической направленностью ученики получили возможность изучать физику, химии, биологию на обновленном оборудовании. На новом уровне они осваивают основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта.
Для уроков и не только
Все чаще в школах открываются центры дополнительного образования, чтобы дети могли развивать свои таланты и способности в цифровых технологиях.
Такими образовательными площадками стали детские технопарки «Кванториум». Они создаются на базе школ, чтобы дети могли освоить инженерные науки. Роботостроение, нейротехнологии и искусственный интеллект, программирование, беспилотная авиация, 3D-моделирование — это лишь часть того, что предлагают ребятам технопарки.
В Омской области действуют пять детских технопарков «Кванториум». Здесь школьники более эффективно изучают предметы, проводят опыты, делают собственные проекты. Им помогают готовятся к олимпиадам и конференциям, они лучше усваивают учебную программу и более результативно сдают ОГЭ и ЕГЭ.
Первый «Кварториум» в Омске открылся в 2019 году на базе Омской областной станции юных техников по ул. Петра Осьминина. Детям доступны 5 направлений (квантумов): био, космо, аэро, IT, энерджи, а также зоны «хайтек» и шахматная гостиная. Занятия здесь помогают развивать технические способности детей, интеллектуальную смелость, изобретательское мышление. Еще три технопарка «Кванториум» заработали на базе школ № 77, 151 и 4.
В 2020 году был приобретен мобильный технопарк «Кванториум». Это автомобильный комплекс, который передвигается по пилотным агломерациям Омской области. Это позволило расширить спектр направлений технического творчества для детей в селах.
Еще одно направление проекта «Образование» - создание центров цифрового образования «IT-куб». Дети от 7 до 18 лет могут здесь изучать перспективные направления IT-отрасли, например мобильную разработку, программирование на Python, разработку приложений виртуальной и дополненной реальностей, основы алгоритмики и логики, программирование роботов.
В Омской области действуют 4 центра цифрового образования: в омских школах № 53 и 132, в Калачинском лицее имени К.Д. Ушинского и Тарской школе № 3.
История успеха
17-летний Матвей Кириллов, вчерашний школьник, а сейчас студент Омского колледжа управления и профессиональных технологий, стал победителем конкурса для самозанятых. Свой проект он начал разрабатывать летом 2023 года в «Точке роста».
Это набор-конструктор, из которого можно собрать аппарат для ухода за комнатными цветами и настроить датчики таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для определенных видов растений. Например, композициями в стиле бонсай или орхидеями. Проект направлен на то, чтобы помочь школьникам понять, могут ли их заинтересовать высокие технологии.
«Участие в «Точке роста» стало для меня очень важной ступенькой. Это хорошее место как для творческих людей, так и для молодых предпринимателей. Здесь учат первым шагам в продвижении проекта. Нам помогали рассчитывать бизнес-план, и благодаря этому проекту я попал в бизнес-инкубатор. Плюс в «Точке роста» собираются ребята, которые тоже хотят что-то делать, к чему-то стремятся. Здесь можно познакомится с единомышленниками, подружиться и даже подобрать команду», - рассказал Матвей.
Как победитель Матвей получил грант на развитие своего проекта. Сейчас он вместе со своей командой дорабатывает его, тестирует, совершенствует. Следующим шагом будет выпуск готовой продукции.
Новые открытия
В Омской области открываются новые общеобразовательные школы, появляются новые места для учеников. По замыслу нацпроекта в стране не должно остаться школ, где дети учатся в третью смену. Новые здания строят по современным проектам и оснащают новейшей техникой.
Одним из долгожданных объектов в Омске стала школа № 30 микрорайоне Амурский-2. Ее построили в 2020 году. Новое здание рассчитано на 1122 места, что позволило частично снизить нагрузку на школы, расположенные в Амурском поселке.
Новая школа вмещает 50 учебных классов начальной, основной и старшей школы. Здесь предусмотрены комнаты продленного дня, спальни для младших групп, актовый зал на полтысячи зрительских мест, пять спортивных залов, библиотека с книгохранилищем и читальным залом, музей, столовая на 570 посадочных мест, два лифтовых подъемника. Для активного отдыха в границах территории учебного заведения появится физкультурно-спортивная зона со школьным стадионом.
В 2023 году в Черлакском районе открыли новую школу, рассчитанную на 250 учеников. Для младших классов построен отдельный корпус, где располагаются 11 кабинетов, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал и столовая. На территории школы оборудованы площадки для занятий волейболом, футболом, баскетболом и легкой атлетикой.
Умная школа, цифровые классы
Школы оснащаются современным оборудованием для обучения и высокоскоростным интернетом. По нацпроекту «Образование» обновлена материально-техническая база в 10 адаптивных школах - это № 12, 15, 17, 19 в Омске, а также Тарская, Калачинская, Шербакульская, Полтавская, Петропавловская и Красноярская школы-интернаты.
В 429 образовательных организациях — а это порядка 60% от общего количества в регионе - внедрена цифровая образовательная среда. Обновлено компьютерное, мультимедийное и демонстрационное оборудование.
Школы получили ноутбуки, МФУ, сервера, мониторы, клавиатура, компьютерные мыши, интерактивные панели, IP-камеры, источники бесперебойного питания. Цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить программы обучения, не уходя от традиционных занятий в школах.
Появление цифровых технологий открывает возможность дистанционного обучения. Если ученик по каким-либо причинам не посещает школу, он может быть на связи с классом и учителем во время урока.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко отмечает, что президентский национальный проект «Образование» стал ключевым фактором и мощным импульсом развития отраслевой системы, создания цифровой образовательной среды, современной профильной инфраструктуры. Регион получает значительную федеральную поддержку на внедрение новых образовательных технологий, появление дополнительных мест в школах и детских садах, обновление базы учебных заведений.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1300
Самое читаемое