Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

30 мая 2015 08.46

До конца года изменений в электронной системе оплаты проезда не будет

Глава департамента транспорта администрации Омска Виталий Маслик и директор МП «Пассажирсервис» Наталья Сергина рассказали о том, какие плюсы и минусы выявили за месяц работы электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте.

Вопросов по работе электронных проездных к руководителям отрасли городского общественного транспорта было много. По словам Екатерины Копейкиной, руководителя Омского городского пресс-клуба, где проходила встреча Виталия Маслика и Ольги Сергиной, такой эмоциональной пресс-конференции здесь не было давно.

В основном вопросы касались сбоев в работе электронной системы оплаты, идея о внедрении которой в департаменте транспорта мэрии зародилась еще в декабре прошлого года. Не прошло и полугода, как омичам пришлось заменить привычные бумажные проездные на пластиковые карты. По словам главы Виталия Маслика, с переходом на новый способ оплаты проезда в общественном транспорте омичи справились успешно.

«Самое главное, что система заработала, она жизнеспособна, не обошлось без некоторых шероховатостей. Было некое недоверие населения, здесь можно провести аналогию с введением банковских пластиковых карт в начале 2000-х годов — людей практически заставляли работать через банковские карты, а сейчас трудно представить, как можно без них обойтись? Сегодня происходит то же самое – новая система, в которой были некоторые недочеты, мы о них знаем. Некоторые проблемы связаны с неинформированностью населения, некоторые – с недоработкой самой системы, некоторые — с тем, что кондуктора недопоняли некоторые нюансы на инструктажах, которое проводилось несколько раз в месяц», - рассказал Маслик.

В течение мая фиксировались все сбои в работе системы, и, по словам руководителя дептранспорта, были единичные проблемы с самими карточками, но связано это с производственным браком, который присутствует в любой сфере. Среди омских электронных карт для проезда в общественном транспорте их проезд составил мизерные доли процента — из 37 000 карт бракованными оказались 18 штук. В «Пассажирсервисе» эти карты оперативно меняли. Были случаи, когда люди программировали не тот тариф, в «Пассажирсервисе» обратившимся омичам помогали с этой проблемой. Директор предприятия Наталья Сергина напомнила, что с картой нужно обращаться бережно, так как уже пришлось заменить несколько поломанных карт — мужчины клали их в задний карман джинсов, и карта ломалась, когда они пытались сесть. Были случаи, когда родители делали в карте отверстие дыроколом, чтобы повесить ее ребенку на шею — такие действия недопустимы. Карта электронная, потому нарушение целостности приводит ее в негодность.

Виталий Маслик обращает внимание пассажиров, что на обратной стороне транспортной карты указан телефон, по которому можно получить ответы на все вопросы, связанные с проездом в городском общественном транспорте. Также глава департамента сообщил, что количество точек, в которых можно пополнить карту, в июне вырастет на 61, их месторасположение в городе можно уточнить на сайте www.etk55.ru Также есть вероятность, что через месяц пополнить карту можно будет с помощью банкоматов «Сбербанка России».

Снижения стоимости проездных или введения новых тарифов до конца года не планируется.

«Мы нарабатываем определенный опыт, и только к концу года, сделав выводы о проделанной работе, можно будет говорить о внедрении каких-то других видов карточек. Сейчас мы отрабатываем вопросы по тем картам, которые введены. По ним у нас уже есть интересная статистика: можно четко сказать, что по безлимитным проездным картам, которые покупаются на две недели, среднее количество поездок 50 и выше. Были обращения по проездным билетам длительного пользования — по ним статистика появится позже, но могу с уверенностью сказать, что по ним количество поездок будет не менее 100, хотя теоретически в нем заложены 84 поездки. Поэтому система живет и набирает популярность, это видно по статистике продаж электронных карт», - подвел итог беседы Виталий Маслик.

Лидия Чесакова

Фото автора

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Пользователь
"Проездные билеты длительного пользования". Естественно их покупают только те, кто собирается ездить более 100 раз в месяц. Иначе выгоднее брать проездной за 900+50 рублей (на 60 поездок).
30 мая, 23:43 | Ответить