Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

29 апреля 2024 23.02

Особенности запуска рекламы в ВК

Вряд ли какой-либо бизнес будет работать без рекламы. Этим и объясняется желание тех, кто реализует товары и услуги, как можно скорее настроить данный параметр во ВКонтакте. Главное, сделать всё грамотно, чтобы не потратить деньги зря. Бывает, что сумма существенна, а пользы никакой не наблюдается.

Конечно, настройку можно выполнить самостоятельно, благо для этого существуют многочисленные пошаговые инструкции, однако лучше всё-таки доверить этот процесс специалистам, которые точно разбираются во всех тонкостях.


Классификация рекламы

 

На сегодняшний день известно множество инструментов для продвижения, все они классифицируются на официальные и неофициальные. Выбор подходящего решения напрямую зависит от имеющегося бюджета и поставленных задач. Так, например, таргет ВК подразумевает показ объявления конкретным людям. Выбор их стоит только за рекламодателем. Подобным образом действуют различные имиджевые компании, также метод можно использовать для получения продаж, регистраций и привлечения подписчиков.

 

В качестве альтернативного решения используется публикация в сообществах. Для этой цели была создана специальная маркет-платформа. Посты в данном случае выходят со специальной пометкой.

Особенности использования таргета ВКонтакте

 

В данном случае объявление показывается лишь той аудитории, которая в нем заинтересована. Во ВКонтакте существует возможность тонко настроить все параметры на пользователей в зависимости от той информации, что содержат их анкеты. Речь идёт о возрастной категории, половой принадлежности, населённом пункте, интересах и подписках. Кроме того, дополнительную информацию всегда можно получить, ориентируясь на действия в социальной сети. Таргетированная реклама в данном случае подойдёт для развития конкретного сообщества, таким же образом можно продвигать мероприятие или видеоролик. Подходит таргет и для маркетинговых задач, с его помощью эффективно повышаются продажи и привлекаются новые клиенты.


Почему большинство выбирает таргетированный вариант

 

Таргет подразумевает возможность в любой момент выключить не доказавшие эффективность объявления и проанализировать их для того, чтобы более тонко выставить настройки. Опять же, таргет подходит для того бизнеса, что привязан к определённому местоположению. Если компания работает в небольшом городе, то скорее всего в сообществе из других регионов, её показывать не стоит – пустая трата денег. В группах же проявляется повышенная лояльность при условии качественно подобранного контента и правильного восприятия его подписчиками. Рекламный пост они способны принимать за рекомендацию. Опять же, допустимо придумывать своеобразные интеграции, создавая, к примеру, посты в стиле сообщества, либо используя схожие тематики, таким образом, можно получить гораздо более качественный отклик по сравнению с традиционным размещением.

Как работает таргетинг во ВКонтакте

Рекламные объявления демонстрируются тем пользователям, которые по определенным характеристикам подходят под целевую аудиторию. Таргетирование как раз и подразумевает определение таких параметров.

Настраивать рекламу нужно, выбрав цель и тот формат, который для нее подходит. К примеру, если требуется вступление в сообщество пользователей, запись с кнопкой подойдет больше всего. Далее создается публикация, которую как раз и увидит аудитория, это может быть картинка, текст любое действие для кнопки. После этого нужно перейти к самому ответственному этапу – выбору характеристик целевой аудитории. От того, насколько точно она будет настроена по данному характеру, зависит 60% успеха. Основными среди них считаются демография, география и интересы. Кроме того, можно в качестве дополнения указать те сообщества, подписчики в которых являются потенциальными клиентами. Расширить поиск можно, используя ключевые фразы для поиска информации в соцсетях.

Помимо этого, в специальном разделе ретаргетинг можно загрузить базу клиентов с телефонами, такое возможно в формате Excel-таблицы. В результате реклама демонстрируется перечисленным контактам либо похожим на них людям.

Следующая стадия – пополнение счёта в рекламном кабинете. Сумма варьируется от 500 рублей. Деньги в дальнейшем будут списываться за различные действия. Нужно выбрать переходы по рекламе, показы рекламы, вступление в сообщество. Естественно, здесь же устанавливается лимит оплаты за перечисленные целевые действия. Стоимость клика нужно выставлять как можно выше, это повысит охват. Предполагается, что цену выставляют не за заказ, а за тысячу, чем выше она, тем, естественно, шире аудитория. Существует также иной вариант управления бюджетом. Деньги вносятся в рекламный кабинет, после чего обозначается дневной лимит. Алгоритм в этом случае самостоятельно выполняет управление ставкой. Стоимость целевого действия повышается либо понижается таким образом, чтобы обеспечить наибольший эффект от рекламы.

Можно обратиться к штатным маркетологам, такие работают в крупных компаниях при условии, что рекламный бюджет последних начинается от полумиллиона рублей. Реклама в данном случае обычно сегментирована по отдельным продуктам, каналам и аудитории. Естественно, и специалист сидит на заработной плате.

Представители малого бизнеса имеют менее скромные бюджеты, а потому им гораздо проще и выгоднее привлекать фрилансеров. Услуги их обходятся в три раза дешевле, нежели зарплата штатного маркетолога. Также в качестве альтернативного решения можно обратиться в рекламное агентство. Данный путь считается более надёжным по сравнению с работой фрилансера. Однако комиссия за посредничество здесь не исключается, а потому услуги будут стоить дороже.

Ну и конечно, самостоятельно настроить рекламу во ВКонтакте вполне реально. Достаточно тщательно изучить кабинет соцсети, в котором не так много настроек, все они интуитивно понятны. Впрочем, для начинающих рекламодателей характерны типичные ошибки, которые они допускают в самом начале. Так, например, выполняя настройку по подписчикам сообществ, необходимо выбирать не только самые крупные паблики. Связано это ещё и с тем, что подписчиков в подобных сообществах зачастую искусственно накручивают. Реклама на такую, казалось бы, большую аудиторию в итоге работает не так, как хотелось бы. Гораздо проще обратиться к нескольким сотням мелких групп, которые имеют в подписчиках исключительно живых людей.

Настраивая рекламу, стоит учитывать только тех, кто действительно входит в реальную целевую аудиторию. Речь идёт в возрасте. Конечно, интересоваться, к примеру, здоровым образом жизни могут и подростки, и пенсионеры, однако охват рекламы в этом случае получится неоправданно широким, и возраст в данном случае стоит ограничить от 20 до 65 лет либо даже меньше.


Какие форматы таргета стоит использовать

В первую очередь, нужно отметить рекламу в ленте. Такое объявление попадает в новости аналогично публикациям сообществ и друзей. Предложение доступно для мобильной версии сайта и десктопной.

 

Ещё одно распространённое решение – это универсальная запись, похожая на обычный пост в ленте. Естественно, отличается она наличием пометки «Реклама». Запись с кнопкой похожа на обычный пост, однако дополнительно всегда присутствует кнопка с призывом к действию. Нажав на неё, человек перенаправляется на нужную страницу или сайт. Аналогичным образом работает реклама сайта. Изображения здесь, однако используются в большем формате, а текст более лаконичен. Нажимая на шапку такого объявления, пользователь попадает на сайт. Создавать сообщество для использования данного формата не требуется, в чём заключается дополнительное преимущество.

 

Также в последнее время активно используется так называемая карусель. Вместо одного изображения предоставляется галерея от 3 до 10 фото и кнопки, призывающие к действию. Кроме того, используется сбор заявок. Запись с кнопкой очень похожа на данный вариант, однако при переходе пользователь перенаправляется на специальную анкету, в которую вносятся его контакты.

 

Текстографические баннеры также пользуются спросом. Они доступны в полной версии сайта, располагается такая реклама в левом блоке непосредственно под меню. Также доступна реклама в историях, мобильной версии открываются полноформатные объявления, занимающие весь экран



Выбор паблика для более эффективной рекламы

 

Данный момент считается одним из самых главных, и выбирать сообщество для размещения рекламы действительно нужно грамотно. Такие группы должны быть активными, что не равно множеству подписчиков. Взаимодействия с публикациями должны быть многочисленными. Перед размещением следует проанализировать определенные параметры выбранного сообщества. В частности, рекламодателя должен заинтересовать охват одного поста. Данный параметр важнее, нежели общий охват группы, так как его вполне реально получить за счёт репостов. На последние могут рассчитывать вирусные публикации, а не рекламный.

 

Заинтересованность подписчиков тоже имеет значение. Выбирая группу для публикации, стоит оценить степень вовлечённости фолловеров, и только после этого тратить средства на раскрутку. Аналитику любой группы можно наглядно увидеть в отдельном разделе, где представлено количество комментариев, репостов, лайков и ER.

 

 

Насколько важно использовать правильные ключевые фразы

Предварительно стоит провести исследование, но только при условии полного понимания того, как работает таргетинг ВКонтакте. Не стоит путать подбор ключевых слов с таргетингом «Интересы и поведения». В последнем категории подбираются из заданного списка, ключевые фразы же подразумевают вынесение собственного перечня. Также важно своевременно отсечь нерелевантный трафик. Для этой цели используются так называемые минус-фразы. К примеру, поставщик деревянных дверей не специализируется на пластиковых конструкциях, а потому в минус-фразах ему стоит указать именно пластик. Преимущества ВКонтакте заключается в том, что система после добавления ключевых слов продолжает искать другие похожие. Их также можно использовать в дальнейшем.

Какие ключевые фразы наиболее актуальны

Существуют определённые рекомендации именно по работе с ВКонтакте по использованию ключевиков, лучше если это будут запросы, состоящие из двух-трёх слов. В одном перечне следует использовать различные типы фраз, они должны соответствовать целям, которые преследует компания. Тот, кто желает получить как можно больше заявок, использует продающие «купить», «цена», более широкие же подойдут для тех, кто просто хочет повысить узнаваемость.

Для одной посадочной страницы услуги или товаров применяется отдельный перечень фраз. Он обязательно должен быть тематически релевантным. Важно также ориентироваться на те прогнозы охвата, который дают специалисты. Требования должны быть не узкими, в ключевых фразах не стоит использовать города – это распространённая ошибка тех, кто пытается настроить таргетинг самостоятельно. Для этой цели существует отдельно геотаргетинг.

 

Для того чтобы выбрать ту аудиторию, которой будет демонстрироваться реклама в ВК, следует учесть определенные критерии.

 

География

 

В данном параметре задаются настройки рекламы по месту проживания представителей целевой аудитории. В разделе «Города и регионы» необходимо перечислить конкретные страны и населённые пункты. Также предполагается выбрать определённый радиус на карте, расширив тем самым настройки в зависимости от поведения тех людей, которые могут не просто проживать, но и работать или регулярно бывать в другой местности. Подходит такой вариант для локального бизнеса.

 

Демография

 

Данный раздел для настройки ЦА является наиболее важным. Использовать его можно различными способами. На первое время стоит применять только настройки на интересы, важно понимать, что они могут пересекаться друг с другом, а в итоге рекламодатель получает внимание тех, кто подходит под критерии, но ЦА получается слишком узкой, настолько, что рекламная кампания не работает полноценно.

 

Учитывается также поведение зарегистрированных участников системы, которое берёт за основу площадка ВК, опираясь на действия пользователей соцсети. Такая настройка кажется самой простой, однако она менее точна по сравнению с другими вариантами. Настроить следует и раздел «Сообщества». Работа в данном случае будет наиболее точна по сравнению с «Интересами и поведением». Если человек подписался на конкретное сообщество, значит он выражает свой интерес, однако дополнительно в данном случае следует исключить определённых подписчиков, например, тех, что уже заинтересовались рекламируемой компанией, неактуальные предложения или те, которые они уже видели, им будут неинтересны. Не стоит докучать потенциальным потребителям подобным образом.

 

Активность в сообществах тоже имеет значение. Данная настройка аналогична предыдущей, однако охват подразумевается не для всех подписчиков, а лишь для тех, что недавно проявляли активность. Таким образом, можно исключить взаимодействие с теми пользователями, для которых темы утратили актуальность.

 

Как работает раздел ретаргетинг

 

Базы пользователей собираются при помощи специальных инструментов парстером. Они в соответствии с конкретными условиями составляют списки аудитории, наиболее горячей и самой редкой. Подобные базы грузятся в рекламный кабинет. В специальном разделе «Ретаргетинг» можно указать приложения и сайты, пользователи которых могут заинтересоваться товаром.

 

Можно также применить настройку «Путешественники», её подключают для демонстрации рекламы тех, кто заходил в ВК из других стран хотя бы пару раз за полгода. «Образование и работа» – те параметры, на которые также стоит обратить внимание. Важно выбрать выпускников конкретных школ и университетов, а также людей, работающих на определённых должностях. Однако данная информация, естественно, будет основываться исключительно на тех сведениях, что представлены в анкете. Не всегда они бывают по-настоящему корректными.

 

Даже на операционную систему, браузер и устройство стоит ориентироваться, настраивая таргетинговую рекламу. Особенно это актуально, когда в качестве товара выступает софт или программное обеспечение. При помощи подобной настройки можно выбрать людей определённого уровня достатка. Достаточно обозначить модели устройств в определённом ценовом сегменте. При этом стоит быть осторожным, помня о том, что настройка в данном случае не будет ограничивать географию рекламы ВК. Пользователь просто попадётся в состав целевой аудитории, если заходил на сайт несколько раз за последние пару недель с конкретного устройство.

 

Как пользоваться полем с периодом поиска

Речь идёт о заданных временных рамках поиска целевой аудитории. Если, к примеру, будет введено 7 дней, то алгоритмы ВК подберут тех, кто интересовался конкретным товаром или услугой именно в этот период. Варьировать его, естественно, можно в зависимости от цикла принятия решений конкретного товара или услуги. Так, например, для тех, что используются ежедневно, хватит периода до 4 дней. Обувь, одежда и аксессуары требуют около недели. Дорогие покупки, которые, как правило, делают, предварительно всё обдумав, устанавливаются на 14 дней, самые редкие приобретения доходят до месяца, например, когда речь идёт о недвижимости или автомобиле.

Реклама по ключевым фразам – инструмент достаточно простой, эффективный и понятный, если сразу научиться в нём разбираться. Таким образом, можно раскрутить любой бизнес.

Запуская кампанию, следует избегать низкочастотных или длинных ключей, так как пользы особой они не принесут. Также следует с осторожно относиться к похожим ключевым словам и уточняющим фразам, так как последние несколько усложняют аналитику и могут привести к искусственно созданной конкуренции в аукционе между объявлениями одной и той же компании.

Ну и конечно, всегда стоит учитывать те рекомендации, что даёт рекламная система, для этого она и создана. На практике от этого правила также можно отходить при необходимости. Всегда следует экспериментировать и выдвигать определённые гипотезы, после чего проверять их в деле. Таким образом, можно исключить распространённые ошибки, которые допускают даже отдельные таргетологи. Они оставляют в числе целевой аудитории лишь тех пользователей, которые по своим характеристикам чётко соответствуют выбранным интересам, без исключения.

На самом деле, такой подход считается нерациональным. Настоящая целевая аудитория гораздо обширнее. Зачастую подобная ошибка приводит к тому, что реклама не раскручивается, так как людей для показов попросту не хватает. Правильные настройки позволяют выполнить специализированные опции ретаргетинга и парсинга ВК. Первый привлекает тех пользователей, которые уже как-то взаимодействовали с товаром либо услугой. Вероятно, что в дальнейшем они захотят воспользоваться ими снова.

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий