Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

26 августа 2024 21.51

Как навести порядок в квартире по таймеру

Мы часто откладываем уборку в доме на потом из-за нехватки времени и мотивации. Результатом такой беспечности становится накопление беспорядка. Загроможденные поверхности, пыльные полки и неубранные вещи создают ощущение хаоса, что совсем не способствует комфорту. Домашние дела накапливаются как снежный ком, вызывая стойкое отторжение и нежелание браться за уборку. Что делать в такой ситуации и где найти силы хозяйке, которая к тому же практически все свое свободное время проводит на работе и у плиты?

Если сил нет, можно вызвать клининг. Сегодня более чем достаточно специальных служб, оказывающих услуги по уборке квартиры. В наличествующем на рынке обилии предложений впору и потеряться, но облегчить выбор поможет рейтинг клиниговых компаний в Москве. Как правило, в топ всегда входят лучшие фирмы, так что найти подходящую будет несложно. Клинеры быстро наведут порядок в доме и избавят от лишних хлопот.

Можно попробовать справиться и самостоятельно, воспользовавшись интересным и популярным методом “флай-леди”. Он предусматривает наведение порядка по таймеру и имеет на сегодняшний день уже немало поклонниц.

Суть методики

Метод “флай-леди” представляет собой особую систему уборки, разработанная для того, чтобы сделать процесс наведения порядка более простым и менее стрессовым. Основная идея этого метода заключается в использовании таймера, который помогает разбить процесс на короткие и управляемые интервалы времени. Вместо того чтобы пытаться убрать весь дом за один раз, вы выделяете всего 15-30 минут на выполнение конкретной задачи.

Как это работает:

  • Выберите одну область или задачу, которую хотите выполнить. Это может быть уборка одной комнаты, наведение порядка в шкафу или комоде, мытье посуды, организация рабочего стола.

  • Установите таймер. Время выбираем по своему усмотрению. Как правило, согласно методике, это промежуток от 15 до 30 минут. Такой подход помогает сосредоточиться на каком-то одном конкретном действии, не отвлекаясь на другие дела.

  • В течение установленного времени старайтесь максимально эффективно выполнить поставленную перед собой задачу. Не стремитесь к идеалу, главное — факт выполнения задуманной работы. Качеством озадачитесь позже, когда освоите методику наведения порядка с таймером.

  • Возьмите в привычку повторять этот процесс ежедневно или хотя бы несколько раз в неделю. Со временем вы заметите, как порядок в вашем доме становится нормой, а уборка перестает быть тяжелым бременем.

Методика не только упрощает нелегкий процесс наведения чистоты, но и помогает выработать привычку поддерживать ее на регулярной основе. В тайм-менеджменте заключена большая сила, если пользоваться этой наукой с умом. И помните: начинать надо с мелочей. Выберите конкретную небольшую зону, чтобы спустя 15 минут можно было действительно увидеть результат своих усилий. Если нет своих идей для старта, можно воспользоваться следующими вариантами. Включайте тармер и приступайте к работе.

Ящик для мелкой кухонной утвари и столовых приборов

Наведение порядка в этой зоне зависит еще и от того, как у вас организовано хранение. Некоторые хозяйки хранят кухонные аксессуары и столовые приборы раздельно, некоторые - вместе. Второй вариант - не самый лучший, потому что при обилии всевозможной утвари в одном месте по умолчанию предполагает хаос. Задумайтесь о том, чтобы организовать отдельное хранение. Если дополнительный свободный ящик сложно найти, воспользуйтесь альтернативными способами. Лучше всего, если столовые приборы хранятся в отдельном специальном органайзере, разделенном на несколько отсеков. Это и удобно, и эстетично. Если у вас такого нет, задумайтесь о его приобретении.

А на первых порах проведите тщательную ревизию. Проверьте, нет ли среди вашей утвари того, чем вы никогда еще не пользовались и вряд ли будете пользоваться позже. От таких аксессуаров лучше и вовсе избавиться. Посмотрите, нет ли в ящике дублирующих друг друга предметов. Нужны ли вам две одинаковые лопатки, отличающиеся размером всего в несколько сантиметров? Если так жалко выбрасывать лишнее, соберите все вещи в коробку и отнесите в кладовку. Если на рабочем столе стоят какие-то приборы, которыми вы пользуетесь от силы раз в месяц, их тоже желательно перенести в другое место. Оставляйте на столешнице только утварь первой необходимости.

Полка для контейнеров

Как правило, у каждой хозяйки их очень много - разных размеров и конфигураций. И при этом далеко не все они уже имеют товарный вид. Ставьте таймер на 15 минут и приступайте к расхламлению. Первым делом достаньте все имеющиеся у вас контейнеры. Старые, пожелтевшие, без крышек не жалея отправляйте в мусор. Рассортируйте остатки по размерам и верните все на прежнее место. При этом имейте в виду: ваша задача не забить ящик снова всем этим великолепием, а правильно организовать хранение. Попробуйте расставить их так, чтобы вам было максимально удобно доставать нужный предмет. Все контейнеры, которые не помещаются на полки, тоже рекомендуется выбросить.

Дверца холодильника

Как правило, дверца холодильника содержит большое количество полок и разных отсеков. И храним мы на ней все подряд и без какой-либо системы. Да и убираем только тогда, когда размораживаем холодильник. Что, естественно, происходит нечасто. Попробуйте освоить метод “флай-леди” на этом участке. За 15 минут здесь можно навести идеальный порядок. Сперва выгрузите все содержимое в тазик или контейнер. Протрите полки и закрытые отсеки. Проведите ревизию всего, что достали из дверцы. Выбросьте соусы, специи и лекарства с истекшим сроком годности. Загрузите все аккуратно обратно на полки, попутно сортируя предметы по назначению: соусы - в один отсек, приправы - в другой, лекарства - в третий и т.д.

Ящик комода с бельем с носками

Достаньте из ящика все, что хранится в нем. Разберите вещи по категориям. Проверьте, все ли носки и гольфы парные, нет ли на них дыр. Все, что в единичном экземпляре или порвано, отложите в сторону. Эти вещи необходимо выбросить в мусор (или использовать вместо ветоши, на свое усмотрение). Остальное аккуратно верните на место. И подумайте, не стоит ли купить специальный органайзер, если у вас его нет. Это отличный аксессуар, который поможет организовать хранение.

Порядок на рабочем столе

Возьмите мусорный пакет и начните наводить порядок с выдвижных ящиков. Все, что будете доставать из них, сортируйте. Ненужные вещи и разный мусор сразу складывайте в отдельный пакет. Все ручки и карандаши откладывайте в сторону, в одно место. Документы разложите по файлам и папкам, желательно по категориям и предназначению. Протрите внутренние поверхности ящиков и сложите аккуратно в них оставшиеся нужные предметы.

Займитесь ручками. Сломанные и лишние колпачки сразу отправляйте в мусор. Остальные проверьте на предмет “работоспособности” - просто протестируйте каждую на листе бумаги. Те, которые не пишут, выбрасывайте, хорошие составьте в стакан или подставку. Если ручек или карандашей много, половину будет разумно сложить в пакет и отправить в ящик стола. Будете доставать их по мере необходимости.

Быстрое наведение порядка в ванной

Освободите полки шкафчиков, бортики ванной или душевую от всего, что на них стоит. Соберите все предметы со стиральной машины. Проведите ревизию, проверяя сроки годности. Все испорченные продукты отправляйте в мусорный пакет. Там же должны оказаться пустые флаконы, старые зубные щетки и бритвенные станки. Если храните в ванной стиральные порошки и бытовую химию, тоже проверьте, нет ли пустых емкостей. Протрите все поверхности влажной салфеткой и расставьте оставшиеся предметы гигиены и остальные нужные вещи по своим местам.

Расхламление прихожей за 15 минут

Займитесь в первую очередь обувью. Оставьте только ту, которую носите сейчас. Остальное уберите в шкаф или специальную тумбу. Также освободите вешалку. Не стоит держать на ней пуховик, когда за окном стоит жаркое лето. Все несезонные вещи повесьте на плечики в шкаф, а если нет места, сложите в пакеты и уберите на верхние полки. Наведите порядок на открытых поверхностях. Выбросьте все ненужные мелочи и мусор, соберите монетки и ключи, разберите почту. Протрите пыль и не забудьте о зеркале. Навести на него блеск можно за пару минут, используя жидкость для мытья стекол.

Этими примерами список, естественно, не исчерпывается. В квартире немало подлежащих расхламлению уголков, с которых можно начинать осваивать методику “флай-леди”. Это достаточно эффективная техника для наведения порядка в доме. А главное ее достоинство в том, что она постепенно приучает к чистоте и даже помогает полюбить уборку.

Самое актуальное в рубрике: Интересно

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий