Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

11 октября 2024 13.40

Работники омских музеев привезли новые идеи с профильной конференции

Образовательная конференция «Родные музеи. Основы маркетинга» собрала более 50 профессионалов из разных регионов страны.

Работники омских музеев привезли новые идеи с профильной конференции

Фото: Жанна Галай

Форум прошел в Санкт-Петербурге и объединил команды из 25 музеев Омской, Томской, Оренбургской, Смоленской, Псковской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов и Санкт-Петербурга. Они встретились для обмена опытом и обсуждения современных подходов в музейном маркетинге. Событие прошло при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть», рассказала, как появилась идея организовать конференцию для музейных работников:

«Основным инструментом проекта «Родные музеи» в прошлом году была акселерация: мы вместе с экспертами помогали музейщикам доработать их культурные проекты, оказывали всестороннюю поддержку. В итоге это вылилось в региональную конференцию, которая стала профессиональной площадкой для обмена опытом и наработками. В этом году мы решили организовать уже большое событие для всех наших регионов. Уверена, что новая конференция дала нашим участникам пищу не только для размышлений, но и для идей будущих ярких творческих проектов».

За три дня ведущие музейные эксперты России провели для участников лекции, дискуссии и практические занятия. Обсудили имидж музеев, работу с целевыми аудиториями, визуальные коммуникации, стратегии продвижения и возможные партнерства. По окончании конференции все слушатели получили сертификаты государственного образца о повышении профессиональной квалификации.

Совместно с инклюзивными мастерскими «Простые вещи» для участников были подготовлены специальные сувениры. При их создании использовались рисунки и иллюстрации мастеров с особенностями развития. В своих работах они рассказали о том, что такое музеи и зачем их посещать.

Участником конференции стала заместитель директора Городского музея «Искусство Омска» Анастасия Гараева. Она поделилась, что особенно интересной для нее была программа коммуникационной стратегии и продвижения:

«В силу того, что наш музей долго не имел собственного здания и постоянной площадки для коммуникации с аудиторией, одним из первых в городе стал активно работать в социальных сетях. Сегодня на наш опыт ориентируются коллеги. Мы до сих пор очень ценим и много сил вкладываем в этот ресурс, не устаем искать новые инструменты его развития. В этом году совместно с «Родными городами» мы запустили новое общественное пространство в музейном дворике, поэтому особенно ценной была возможность пообщаться на конференции с флагманами подобных проектов».

В центре - Анастасия Гараева, фото: Жанна Галай

Сейчас музей «Искусство Омска» при поддержке «Родных городов» работает над образовательным проектом «НЕархивные истории» о людях города и позитивных сценариях творческого и профессионального развития в Омске. Также в планах – коллаборация с молодым омским брендом.

Всего в рамках «Родных музеев» в Омске были реализованы десятки проектов: открытие музейных двориков центра «Эрмитаж-Сибирь» и музея «Искусство Омска», световая музейная навигация, выставка архивных фотографий про историю ОНПЗ, мурал «Игра в скейт» в скейт-парке и другие.

«Музей – очень важный элемент современной жизни. Кто-то приходит сюда в поисках прекрасного, кто-то для того, чтобы сбежать от реальности, научиться чему-то или хорошо провести время. Поэтому осознанный музей должен быть готов к дискуссии со всеми. Точно так же, как музей строит общение с посетителем, так и музейным сотрудникам важно вести диалог друг с другом. Конференция – прекрасно подходящая для этого площадка. Такие встречи дают возможность построить (в том числе и через неформальное общение) ткань профессионального сообщества, обменяться мыслями, опытом. Наконец, просто подружиться. Это особенно важно в такой огромной стране, как наша: музеев много, рутины полно, но сознание общности – бесценно», – отметил Илья Доронченков, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по научной работе.

Справка:
«Родные музеи» – проект по развитию региональных музеев. Входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города». Его цель – трансформировать городские и сельские музеи в лидеров культурных преобразований. Участниками проекта являются 27 музеев и культурных центров из Омской, Оренбургской, Тюменской, Томской, Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского автономных округов и других регионов. В 2023 году «Родные музеи» объединили 35 проектов: фестивали, выставки, экскурсионные маршруты, образовательные семинары и прочее.

Самое актуальное в рубрике: Культура

Больше интересного в жанре: Новости

Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники

Добавить комментарий