
Новый Омск
18 февраля 21.07
Чат-боты для бизнеса: зачем они нужны и как их использовать?
Как чат-боты могут помочь бизнесу? Они автоматизируют поддержку, обрабатывают заявки, отвечают клиентам 24/7 и повышают продажи. Рассматриваем ключевые возможности и примеры использования чат-ботов.
Чат-боты — инструмент, который позволяет общаться с пользователем по предустановленному шаблону. Они могут распознавать письменную или устную речь пользователя, отвечать на заданные вопросы. Эти помощники используются в мессенджерах, на сайтах, в мобильных приложениях и по телефону. Освоить особенности разработки таких программ в достаточно короткие сроки помогут курсы по созданию ботов.
Какими бывают чат-боты
Чат-боты условно делятся на простых и умных.
Первые работают по сценарию, в котором прописаны конкретные ответы на конкретные пользовательские действия. В зависимости от запроса формируется ответ пользователю. Если сформировать запрос не так, как прописано в боте, то и ответ можно не получить. Чтобы исключить такие ситуации, необходимо добавлять промежуточные вопросы. Чаще всего взаимодействие с простыми ботами осуществляется только с помощью кнопок.
Хотя простые чат-боты отличаются простым функционалом, они могут эффективно решать задачи, в которых не требуется участие человека. Примером может послужить ситуация, когда четко прописан скрипт диалогов, менеджеры общаются с клиентами с его помощью. В этом случае живого консультанта можно заменить на виртуального помощника.
Вторые – умные чат-боты используют в своей работе ИИ и обучаются понимать живую речь в ходе диалогов с пользователем. Они дают ответы даже если запросы звучат нестандартно, если человек говорит или пишет с ошибками, сокращениями, использованием сленга. Общаться с такими ботами можно как с помощью кнопок, так и с помощью текста.
Боты позволяют решить такую задачу, как автоматизация рутины в бизнес-процессах. Они экономят ресурсы компании при общении с клиентами. Помощники позволяют выполнять стандартные задачи быстрее и точнее. Рассмотрим дополнительные преимущества чат-ботов:
-
Простота разработки и использования. Чтобы написать чат-бота, не обязательно уметь программировать. Простых ботов можно сделать с помощью визуального конструктора. Для их запуска достаточно прописать возможные сценарии использования единожды. В дальнейшем можно будет их только дорабатывать.
-
Круглосуточная работа. Онлайн-бот может отвечать в любое время, в отличие от менеджеров, которые работают не круглосуточно.
-
Экономия. Круглосуточная поддержка – достаточно дорогое решение, которое сильно сказывается на бюджете малого и среднего бизнеса. Чат-боты – единоразовые инвестиции, которые позволят увеличить эффективность работы колл-центра или заменить его.
-
Удобство. Исследования Гугл показывают, что 65% пользователей предпочитают решать вопросы письменно, а не в ходе звонка. Особенно это касается миллениалов.
-
Скорость и многозадачность. Служба поддержки работает с входящими звонками поочередно, а чат-боты могут обрабатывать любое количество запросов одновременно без потери в качестве обслуживания.
-
Персонализация общения. Чат-боты могут подстраиваться под клиентов. Простые боты способны говорить с клиентами по имени, а умные – предоставлять персонализированные услуги, например, предлагать товары на основе опыта прошлых взаимодействии.
-
Разные каналы связи. Чат-бота можно добавить в мессенджеры, на сайт компании и в приложение. Лучше задействовать как можно больше каналов, чтобы охватить и привлечь больше клиентов.
Какие бизнес-процессы можно автоматизировать
С помощью чат-бота можно автоматизировать следующие процессы:
-
работа с типовыми запросами от пользователей;
-
оформление и обработка заказа, обновление информации об изменениях статуса;
-
отправка рассылок по базе;
-
обеспечение онлайн-записи на прием;
-
получение обратной связи от клиента;
-
получение оплаты в чате и т.д.
Программный код или визуальный конструктор: что выбрать для написания чат-бота
Бота можно создать с помощью кода и без него. В первом случае нужно общаться с разработчиками, оплачивать их услуги. Такой вариант позволяет расширить функции бота, так как он создается полностью под запросы компании. Во втором случае не требуются даже минимальные навыки программирования, бот создается в разы быстрее. Создание бота без кода выполняется в онлайн-конструкторов с использованием блоков и созданием связей между ними. Блоки содержат действия и соединяются в нужной последовательности.
Создаем чат-бота самостоятельно: это важно учесть
Если вы решили создать чат-бота самостоятельно, то стоит учесть следующие моменты:
-
Назначение. Сначала определитесь, зачем нужен бот. Он может решать разные задачи, например, отправлять рассылки, оформлять заказы, собирать отзывы или просто общаться с клиентами. Важно понять, чем бот поможет именно вашему бизнесу.
-
Образ. Пользователям больше нравится общаться с персонажем, чем с роботом. Не забудьте «оживить» его. Укажите имя, придумайте стиль общения. Но не делайте так, чтобы его образ противоречил образу компании. Строгий бот вряд ли подойдет для детского бренда, а веселый – серьезной инвестиционной компании.
-
Сценарий. На старте работы не обязательно прописывать все цепочки сообщений. Бота можно запустить, когда будут прописаны основные сценарии. Но нужно помнить, что сценарии следует постоянно улучшать и развивать, чтобы помощник был полезным и актуальным, решал запросы клиентов.
-
Канал коммуникации. Выберите площадки, на которых должен работать бот. Простого бота можно добавить в социальных сетях и на сайте, чтобы он отвечал на типовые запросы. А вот умный лучше подойдет под мобильное приложение, через которое могут приходить нетипичные запросы.
-
Интеграции. Стоит задуматься о том, чтобы бот не только общался с пользователями, но и выполнял другие функции, например, собирал данные для аналитики или принимал оплаты.
Чтобы освоить особенности создания чат-бота, нужно изучить теорию, решать практические задачи. В этом помогут специализированные курсы, на которых рассматриваются ключевые технологии, например, работа с API мессенджеров. Обучение у специалистов поможет исключить типовые ошибки при создании чат-бота. Кроме того, вы сможете познакомиться с успешными кейсами, чтобы понять, какие механики работают лучше.
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 133
Самое читаемое
Новости от партнеров

















