Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

26 октября 2012 06.05

Вера Бутова: «В пять лет сшила сумочку и продала ее за рубль!»

Именитые эксперты моды не раз отмечали, что омская школа дизайнеров одежды — одна из лучших в России. Не стал иск-лючением и Всероссийский конкурс «Формула моды: Восток-Запад». Выпускница ОГИСа Вера Бутова заняла первое место в номинации «Этнические эксперименты» и сейчас готовится к финалу, который пройдет осенью в Москве.


Именитые эксперты моды не раз отмечали, что омская школа дизайнеров одежды — одна из лучших в России. Не стал иск-лючением и Всероссийский конкурс «Формула моды: Восток-Запад». Выпускница ОГИСа Вера Бутова заняла первое место в номинации «Этнические эксперименты» и сейчас готовится к финалу, который пройдет осенью в Москве.

— Очень мало девушек в наше время занимаются рукоделием — выбор одежды огромен, проще купить в магазине уже готовую вещь. Как ты увлеклась дизайном?
— Главную роль в этом сыграла мама. Я с раннего детства наблюдала за тем, как она вяжет, шьет, кроит. В доме всегда было множество пуговиц, лоскутов, ниток, я садилась рядом с ней и пыталась что-то творить. Позже в школе стала посещать разные кружки: кройки, шитья, вязания, дизайна. Старалась успеть везде. Тогда даже не думала, что свяжу с дизайном свою жизнь. Все решил один случай. Как-то раз сшила брюки и с гордостью отправилась в них в школу. Тогда я впервые осознала, как приятно носить то, что сделано своими руками. К сожалению, на тот момент я не была знакома со всеми тонкостями шитья: брюки после первой же стирки сели, больше их не носила. Но ощущения остались навсегда.

— Значит, окончив школу, ты решила, что станешь дизайнером, и поступила в ОГИС?
— Ой, ну что вы. Я, как и все выпускники, была в полной растерянности. Но семья в один голос заявила: «Вера, поступай в ОГИС на дизайн! Талант у тебя есть». Я согласилась. И вот сегодня перед вами сидит дипломированный специалист с двумя коллекциями за плечами.

— И чем же занимается дипломированный специалист?
— С 2009 года я занимаюсь пошивом одежды на заказ. Как-то раз я сшила одежду подружке, потом пришла другая, третья. Теперь у меня целая клиентская база: знакомые, друзья, друзья друзей. Без работы сижу редко.




— Есть вещи, которые не продаются. Для меня это красное драповое платье с изображением картины Модильяни из моей первой авангардной коллекции.


— Каковы расценки?
— Все зависит от сложности. В изделие я вкладываю душу — иногда на одну вещь уходит более месяца. Я никогда не ставила перед собой цель заработать на шитье. Для меня важна даже не вещь, а сам процесс ее изготовления: подборка тканей, текстур, цветов, вышивки. Не всегда костюм, который я придумала, можно сшить, но изготовление деталей доставляет мне наслаждение.

— Ты помнишь, когда продала свое первое изделие?
— Это забыть невозможно. Мне было всего пять лет. Я сшила из разных кусочков ткани сумочку, украсила ее пуговицами и продала подружке за рубль. Звучит смешно, но я с гордостью потратила свои «кровные» на кучу жвачек.

— Наверняка есть вещи, которые ты никогда не продашь.
— Я думаю, такие вещи есть у каждого дизайнера. У меня это красное драповое платье из первой авангардной коллекции под названием «Портрет жены художника». На него нанесено изображение картины художника Модильяни.

— Как ты представляешь свое дальнейшее будущее? Как вообще молодой дизайнер может сегодня заработать?
— Как бы печально это ни звучало, но в России без начального капитала с шестью нулями заработать сложно. В нашей стране дизайн одежды — это шоу. Все именитые дизайнеры выживают за счет работы в ателье при домах мод. Вещь с подиума редко встретишь на улице, но для меня важно, чтобы изделия, которые я создаю, носили.

— У тебя есть кумиры среди дизайнеров?
— Безусловно. Из российских я очень ценю творчество Алены Ахмадуллиной, ее индивидуальный стиль. Из зарубежных могу отметить John Galliano, Roberto Cavalli, Kenzo.

— В какой технике ты предпочитаешь работать?
—Последние три года я работаю в технике «фелтинг». Это особая техника рукоделия, в процессе которой посредством специальной иглы для фелтинга и шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке. Любовь к этому мне привила моя преподавательница Елена Шнякина. Вещи создаются из натуральной непряденой шерсти путем мокрого и сухого валяния. В Омске эта техника приобретает все большую популярность, поскольку из шерсти можно делать что угодно: и одежду, и украшения, и всевозможные сувениры.

— Валяние, прямо скажем, не совсем женская работа.
— Это стереотип. На самом деле, это совсем не сложно, было бы желание. Валянием я занялась потому, что на тот момент эта техника была новинкой, а я привыкла хвататься за все неизученное. Помню, даже из пластика пыталась украшения делать, но они получались у меня какими-то детскими.

— Расскажи о конкурсе «Формула моды». Какие работы ты выставляла, и что отметило именитое жюри?
— «Формула моды: Восток-Запад» — лишь этап международного конкурса «Русский силуэт», на который поеду в сентябре. На финале в Омске я представляла этническую коллекцию «Пташка». Творческий источник коллекции: лес, природа, поэтому в изделиях мы видим изображения птиц, растительные мотивы. Достоинством коллекции является то, что абсолютно все вещи можно носить. Это и понравилось членам жюри.

— К финалу твоя коллекция обновится?
— Нет, на конкурс в Москву можно привезти всего пять моделей, у меня в коллекции их семь, так что выберу самые лучшие и отправлюсь за победой.

— «Класс» желает тебе удачи!
— Большое спасибо. Очень приятно.

Дарья Андреева



Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий