
Новый Омск
03 октября 2025 18.22
Зрителей омской «Галерки» оглушили звоном шпаг - рецензия на премьеру
Новый сезон в театре открыли постановкой по пьесе Александра Дюма. Наш культурный обозреватель Лидия Чесакова пошла пора-пора-порадоваться премьере.
Фото: пресс-служба Омского государственного театра «Галёрка»
Зрители, пришедшие на премьеру спектакля «Три мушкетёра» в «Галёрку», могли бы разочароваться, не услышав со сцены знакомые всем «Пора-пора-порадуемся» и «Есть в графском парке черный пруд». Режиссёр Егор Витько, как и в случае с постановкой «Бесприданница», не стал заимствовать удачный опыт мастеров кино и использовать известные музыкальные композиции. Авторские отчисления при использовании такого материала получились бы внушительными. Он пошел своим путём – перевод пьесы Дюма (не романа), доверил актрисе Анастасии Смычек (служанка Кэтти), которая творчески подошла к делу. Диалоги героев были живыми, эмоциональными и лишенными искусственности. А сама постановка смотрелась цельным итогом слаженной работы всех цехов театра.
Сыграть главные роли Д`Артаньяна и миледи де Винтер Егор Витько доверил Василию Анохину и Наталье Сухоносовой. А в тройке мушкетёров, помимо актеров Евгения Власова и Дениса Артеева, в роли Арамиса вдруг оказался артист балета Даниил Курков. И этот эксперимент оказался удачным. Несмотря на отсутствие актёрского образования, Даниил смог передать утонченность и аристократичность своего героя.

Когда звучали такие имена как де Тревиль, Бонасье или Рошфор, у зрителей непроизвольно возникало ощущение, что сейчас на сцене появится Лев Дуров, Леонид Каневский или Борис Клюев. Но артистам труппы удалось то, что, скорее всего, и задумывал режиссер – создать новые образы. На сцене в дворцовых интригах и политических играх предстали совершенно новые и органичные и главные, и второстепенные герои.
Тот же Людовик XIII, как и в экранизации Георгия Юнгвальд-Хилькевича в исполнении Олега Табакова, был жеманен и игрив. Но сыгравший короля Артём Савинов, любимчик завсегдатаев театра, был очарователен по-своему и не раз вызывал смех и овации зала. Кардинад Ришелье (Дмитрий Цепкин) и господин Бонасье (Сергей Дряхлов) также добавили комизма атмосфере постановки. Очаровательна была Констанция в исполнении Анастасии Загоруй. А когда героиня умирала на руках плачущего живыми слезами Д`Артаньяна, зал плакал вместе с ним и негодовал из-за коварства миледи. В целом, артисты смогли помочь зрителям абстрагироваться и воспринимать представленную историю о трёх мушкетерах по-новому.


Стоит отдать должное зрелищности спектакля. Декорации на сцене поразили масштабностью и оригинальностью – крепостные стены превращались в городскую площадь, дворцовый зал, ресторан, где миледи сошлась в поединке с Атосом. Кстати, артисты, включая хрупкую Наталью Сухоносову, мастерски владели шпагами и другим холодным оружием. Чтобы научиться фехтовать, в театр были приглашены постановщики фехтовальных сцен с 30-летним опытом братья-близнецы Олег и Виктор Мазуренко. Им удалось обучить артистов бою на шпагах, и сцены драки мушкетеров с гвардейцами кардинала и прочие поединки были действительно зрелищными.

Отдельно хотелось бы отметить результаты работы создателей костюмов. Наряды героев смотрелись эффектно и эстетично. Королева в исполнении Ольги Карыповой казалась сошедшей с полотен великих живописцев. У каждого мушкетера, несмотря на одинаковые плащи-накидки, получился стильный образ. Особое внимание привлекали сапоги и, конечно, шляпы. Наряды миледи – от платья цвета крови до черного костюма, в котором она дралась с Атосом – отдельное восхищение. Вот только то, что туфли короля, кардинала и лавочника Бонасье одинаковы – не критично, конечно, но всё-таки глаз зацепило.


В целом, спектакль удивил масштабностью и зрелищностью. В отличие от постановки «Мастер и Маргарита», который так же удивил трюками и интересными решениями, здесь получился целостный рассказ. Постановку Булгакова людям, не читавшим произведение, было бы непросто связать в самостоятельную историю. Здесь же история логично идет от одного события к другому, монологи и диалоги героев помогают не потерять сюжетную линию и собрать отдельные акты в единое целое, от первого до последнего акта держат внимание зрителя так, что три часа постановки прошли на одном дыхании. Единственное, чего не хватило – песен. Труппа «Галерки» - поющая. И, если бы блистательный герцог Бэкингем запел оду любви к королеве Анне, а сыгравший его Павел Овчинников обладает шикарным голосом, возможно, постановка заиграла бы еще одним ярким лучом.
Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем Телеграм-канале по ссылке и в канале Max по ссылке. Подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе событий.
Самое актуальное в рубрике: Культура
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 1926
Самое читаемое


















Комментарии пользователей (всего 5):