
Новый Омск
05 декабря 13.39
Дополнительные услуги и сервисы для держателей дебетовых карт
Дебетовая карта нужна для хранения денег и оплаты покупок. Но со временем ее функции расширились. Расскажем об интересных дополнительных услугах.
Система кешбэка и лояльности
Перед тем, как заказать дебетовую карту, клиенты часто сравнивают системы лояльности и кешбэка. Да, мы привыкли, что в современные карточки они «вшиты» по умолчанию. Но так было далеко не всегда.
Начисление кешбэка или специальные условия в магазинах-партнерах банка — дополнительный способ поддержать лояльность действующих пользователей и привлечь новых. Как он работает?
Напомним, кешбэк — возврат части средств за покупку в магазинах. Он стимулирует расплачиваться безналичными деньгами. Так банк получает больше комиссии за эквайринг. Это услуга, благодаря которой продавец принимает оплату картами. Плюс, увеличивается оборот средств банка. Это далеко не все преимущества, но суть ясна.
Кешбэк зачисляют в основном рублями либо бонусами, которые потом переводят в рубли. Реже — в виде баллов, которые можно потратить только в определенных магазинах.
SMS-уведомления
Обратный пример того, как некогда популярная услуга превратилась в дополнительную.
С мобильными банками отслеживать баланс стало проще: проверить историю трат можно в любое время. Плюс приложение отправляет push-сообщения после каждой покупки. Нужда в смсках отпала, а ведь когда-то они были единственным способом отслеживать покупки в режиме реального времени. Но зачастую были платными.
Впрочем, некоторые до сих пор пользуются SMS-уведомлениями, если на телефон невозможно установить мобильный банк. Например, на кнопочный.
Платежный стикер
Компактная наклейка с NFC-чипом, которая превращает смартфон в средство для бесконтактной оплаты. Это своего рода мини-версия дебетовой карты, привязанная к вашему дебетовому счету. То есть это дополнительная услуга. Без основной карты оформить стикер нельзя.
Закажите его в офисе банка или в мобильном приложении. Сотрудник «привяжет» наклейку к основному счету, и можно начинать пользоваться.
Прикрепите стикер на телефон или на другой предмет, который всегда носите с собой. При оплате поднесите к терминалу. Кроме покупок стикер поддерживает снятие наличных в банкоматах с NFC, переводы и другие операции, доступные вашей карте.
Также стикер сохраняет начисленные на основную карту бонусы, кешбэк и прочие дополнительные услуги.
Виртуальная карта
Услуга, которая одновременно дополнительная и основная. Чтобы пользоваться дебетовкой, необязательно иметь привычную пластиковую карту. Хватит виртуальной. У нее нет физической «оболочки», и существует она только в виде данных: номеров счета и карты, имени держателя, CVC/CVV-кода и пин-кода.
Предназначена только для онлайн-покупок, то есть вставить ее в банкомат или приложить к терминалу не получится.
Виртуальную оформляют как основную, так и дополнительную. Например, по желанию новый клиент банка может отказаться от классического пластика и довольствоваться только виртуальной. И наоборот. Если дебетовая уже есть, можно дополнительно оформить ее виртуальный аналог. При этом идти в банк не обязательно. Получить реквизиты можно прямо в мобильном приложении или на сайте банка.
Страхование
Добровольная услуга, которая покрывает риски, связанные с утратой денег на карточном счете. Полис защищает карту и средства от несанкционированных операций: фишинг, взлом онлайн-банка или кража данных.
Например, если мошенники обманом вынудили перевести деньги или использовали украденную карту, страховка вернет ущерб (сумма зависит от условий).
Застраховать можно любую дебетовку. Не обязательно, чтобы она была от того же банка, который предлагает полис. Главное, чтобы ее выпустил банк с лицензией ЦБ РФ. Услуга, как правило, платная. Но в некоторых случаях — бесплатная, например, для премиум-клиентов.
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 10
Самое читаемое

















