
11 апреля 2014 05.12
Директор омского аэропорта рассказал об убытках, рейсах в Крым и об «Омск-Федоровке»
В омском Доме журналиста состоялась пресс-конференция генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Виктора Титарева, где тот рассказал о том, как предприятие собирается выходить из убытков, зачем нужно строить аэропорт «Омск-Федоровка» и когда омичи смогут летать в Крым прямыми рейсами.
Напомним, что омский аэропорт продал 50% доли в уставном капитале ООО «Топливно-заправочный комплекс Омск (Центральный)», покупателем которого выступило ЗАО «Газпромнефть-Аэро». Именно этот актив приносил основной доход предприятию.
Титарев сообщил, что в течение прошлых лет вся прибыль организации формировалась за счет реализации авиаГСМ. Остальная деятельность предприятия, включая базовую — аэропортовую, являлась убыточной. При этом стоимость комплексного обслуживания воздушных судов в омском аэропорту - одна из самых высоких в стране.
Одной из причин сложившейся ситуации является несбалансированность расписания в течение суток, что приводит к увеличению удельных издержек.
Титарев озвучил первоочередные цели и задачи ОАО «Омский аэропорт» - повышение экономической эффективности, рост доходов и сокращение затрат. Одной из задач является оптимизация бизнес-процессов, однако при этом речь не ведется о снижении заработной платы и резком сокращении численности работников. Как считает Титарев, необходимо создать дополнительные услуги, добавочную стоимость, где могут быть задействованы избыточные трудовые ресурсы. На сегодняшний день стабильное финансовое положение организации дает время на осуществление оптимизации.
Одним из актуальных вопросов, прозвучавших в ходе пресс-конференции, был вопрос по строительству аэропорта «Омск-Федоровка». Как заметил Виктор Титарев, его мнение за прошедшие годы не изменилось.
«Я считаю, что этот проект достаточно перспективный. Его можно реализовать, если правильно к нему подойти. Вынос аэропорта за пределы Омска - в целом позитивное явление. Хотя основная причина здесь - не аэропортовая, а именно средовая. То есть речь идет о развитии города и региона. Ответственность за развитие этого проекта лежит не на мне, но я готов помогать правительству Омской области в силу своих возможностей».
Не обошли стороной представители прессы и вопрос по открытию прямого авиасообщения с Крымом. Комментируя данную тему, Титарев подчеркнул, что это зависит от авиакомпаний: «Однако в своей работе мы должны показывать привлекательность омского аэропорта для выполнения рейсов. Что касается Крыма, сейчас идет работа по определению базового перевозчика по этому направлению. Думаю, на 99% это будет Red Wings, по очевидным причинам. Поскольку все крупные наши авиакомпании летают на воздушных судах иностранного производства. Сейчас всем известна ситуация с введением тех или иных санкций. Red Wings летает на самолетах Ту-204, которые стоят в российском реестре. Как только он будет назначен базовым перевозчиком, вступим с ним в переговоры».
В этом году одной из важных задач для аэропорта является реконструкция зоны выдачи багажа международного сектора.
«Мы сократим время выдачи багажа, оснастим зону новой багажной лентой, немного увеличим площадь, удобно и функционально разместим туалеты в зале, - озвучил планы Титарев. - Однако сегодня, прилетая в Омск, у пассажиров не возникает понимания того, куда они попали. Отсутствуют ощущения самого города, эмоции с этим связанные. Наша задача — создать тот самый эмоциональный фон, при котором люди будут чувствовать Омск, ощущать его привлекательность и своеобразную ауру. Ведь нам действительно есть, чем гордиться. Омск — единственный город в Сибири и Азии, имевший право поднимать государственный флаг Российской империи, наряду с Санкт-Петербургом и Москвой».
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2917
Самое читаемое

















