
Рыба или курица станут платными
Министерство транспорта планирует разрешить авиакомпаниям отнести завтраки во время полёта к дополнительным услугам повышенной комфортности. В этом случае за стандартную «рыбу или курицу» придётся платить прямо на борту.
Министерство транспорта планирует разрешить авиакомпаниям отнести завтраки во время полёта к дополнительным услугам повышенной комфортности. В этом случае за стандартную «рыбу или курицу» придётся платить прямо на борту.
По существующему регламенту в случае, если полёт длится более трёх часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячий завтрак. По тем же нормам у каждой компании есть определённый лимит на провоз багажа без дополнительной оплаты. Кроме того, сегодня в случае изменения планов у пассажира он может сдать билет и получить назад свои деньги за него за вычетом комиссии.
Все эти нормы минтранс планирует отменить. Завтрак на борту станет платным, за провоз багажа придётся платить в любом случае, даже если вес чемодана не превышает ранее положенного лимита, а часть непривилегированных билетов сдать назад будет нельзя. Все эти меры, по мнению чиновников министерства транспорта, позволят не повысить доходы компаний-перевозчиков, а наоборот, снизить цены на авиабилеты. Таким же путём, например, пошли в United Airlines, одной из крупным американских авиакомпаний: завтраки здесь пассажирам не предоставляются, несмотря на то что время перелёта от тихоокеанского побережья США до атлантического составляет порядка шести часов.
Созданием компаний-лоукостеров, билет в которых был бы на 30–40% дешевле обычного, в России озаботились недавно, когда повышение цен на услуги естественного монополиста — РЖД — ударило по карманам путешествующих россиян. Так, в конце августа этого года давно заявлявший о своих планах «Аэрофлот» поставил ряд условий, при которых компания готова взяться за создание дочерней компании-лоукостера. По словам руководства «Аэрофлота», нужно было внести изменения в законодательство, которые как раз касались отмены невозвратных билетов, оплату багажа любого объёма и отмену обязательного питания в самолёте. Кроме того, «Аэрофлот» требовал от правительства разрешить принимать на работу иностранных пилотов.
При выполнении всех этих требований «Аэрофлот» обещал запустить дешёвые перелёты уже в 2014 году. Правда, большинство лоукост-рейсов были так или иначе связаны с Москвой и крупными городами, где и без того существует серьёзный трафик пассажиров: Санкт-Петербургом, Сочи, Екатеринбургом, Нижним Новгородом, Самарой и Калинградом.
Среди основных способ сокращения издержек — урезание всевозможных дополнительных услуг, обслуживания пассажиров в аэропорту, а также продажа билетов исключительно через интернет. Последняя мера позволяет компаниям сократить от 15 до 30% своих расходов. Однако, как отмечают эксперты, в России пока в принципе не существует аэропортов «второго эшелона», которые за счёт неудачного географического положения вынуждены снижать стоимость своих услуг для авиакомпаний. Базами для лоукостеров могут стать сразу три аэропорта: Стригино в Нижегородской области, Ермолино в Калужской области и Клин в Тверской области.
Александр Жиров
фото: (с) Александр Чебан
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4402
Самое читаемое


















