Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

22 апреля 2014 02.39

«Мостовик» прогорел на олимпийских стройках, как и все остальные подрядчики

Минимум три строительные компании, занимавшиеся возведением объектов в олимпийском Сочи вскоре пройдут через процедуру банкротства. Причиной для этого стали разработанные в авральном режиме планы строительства и отказ государства увеличивать стоимость объектов.

Газета «Ведомости» провела свое расследование банкротства омского «Мостовика» и других сочинских строителей - «Тоннельного отряда 44» и «Корпорации «Инжтрансстрой». По мнению аналитиков, проектная документация, которая разыгрывалась в Сочи, была непроработанной, а экспертиза проектов происходила едва ли не в авральном порядке, поэтому стоимость строительства радикально отличалась от первоначальной.

Омское НПО «Мостовик», подавшее заявление о банкротстве вскоре после «Инжтрансстроя», тоже объяснило свой шаг «завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки». В Сочи «Мостовик» получил контракты примерно на 70 млрд руб. и сдал к Олимпиаде десяток объектов: ледовый стадион, санно-бобслейную трассу, сети, гостиницу на 700 мест и т. д., рассказывает представитель компании. Но ни один из них прибыли емуне принес. Например, выиграв право на проектирование и строительство санно-бобслейной трассы за 3 млрд руб., основной владелец «Мостовика» Олег Шишов пытался согласовать с федеральными властями увеличение сметы до 12 млрд руб. Дело в том, что строителям пришлось потратиться на решение проблемы с оползнями — ведь безопасности трассы угрожают даже сантиметровые колебания, объясняет близкий к компании источник. Но власти согласились заплатить лишь 7 млрд руб.

На вокзальном комплексе «Альпика-сервис», который «Мостовик» строил по заказу РЖД, корпорация не смогла заработать, потому что заказчик долго пересматривал проект, а потом все пришлось строить в сжатые сроки, что всегда требует больших инвестиций. А при строительстве тоннеля на дороге — дублере Курортного проспекта в микрорайоне Мамайка в марте прошлого года произошел обвал земли, и «Мостовику» пришлось устранять аварию.

Объяснить крах одной из крупнейших строительных организаций на юге России — «Тоннельного отряда 44» — оказалось некому. Ее руководитель Леван Гоглидзе арестован по обвинению в растрате бюджетных средств. В компании с февраля введена процедура наблюдения, она задолжала кредиторам миллиарды рублей.

Три несостоятельные компании — это только начало, вал новых банкротств еще впереди, говорит один из сочинских подрядчиков.

Решение не компенсировать убытки подрядчикам принимал вице-премьер Дмитрий Козак, говорит федеральный чиновник. Подрядчики приходили к Козаку и жаловались, что проект подорожал из-за ошибок в документации, вспоминает собеседник «Ведомостей»: «Но Козак полностью отметал их претензии или соглашался лишь с частью». Представитель вице-премьера отказался комментировать ситуацию с подрядчиками олимпийских объектов.

 

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий