Класс

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Класс

28 апреля 2014 10.53

Эдуард Артемьев: «Кино — основной мейнстрим моей деятельности»

В рамках кинофестиваля «Движение» 26 апреля, пока на улице бушевал ураган, в концертном зале музыкального училища им. В. Я. Шебалина прошла встреча с композитором Эдуардом Артемьевым, известным своей музыкой для кинофильмов. Музыкант стал обладателем приза фестиваля «За особый вклад в развитие киноискусства».


В рамках кинофестиваля «Движение» 26 апреля, пока на улице бушевал ураган, в концертном зале музыкального училища им. В. Я. Шебалина прошла встреча с композитором Эдуардом Артемьевым, известным своей музыкой для кинофильмов. Музыкант стал обладателем приза фестиваля «За особый вклад в развитие киноискусства».

За почти два часа мастер-класса почитатели его таланта успели узнать о творческом становлении композитора, секретах мирового кинематографа, сотрудничестве с Никитой Михалковым, а также смогли послушать саундтреки и рок-оперу.

Эдуард Николаевич появился в зале незаметно, и слушатели не сразу распознали в нем известного композитора. Он предложил послушать свои известные произведения, написанные к кинофильмам, на что студенты Шебалинки потребовали: «Мы сами знаем, что и где играет, сыграйте лучше Вы нам!»

Эдуард Артемьев предупредил сразу: «Если кто-то хочет свою музыку показать, я с удовольствием послушаю и поделюсь рекомендациями». Но все находились в ожидании игры маэстро.



«Я в кино очень давно, это основной мейнстрим моей деятельности, за это время написано более 200 произведений. Я работаю не только в России, но и в средней Азии, Америке и Европе».

Уже более 15 лет Эдуард Николаевич занимается именно электронной музыкой. «С помощью электротехнической музыки мы можем распознавать звуки природы. Мир огромен и ограничивать себя неправильно», — отметил композитор.

«К семидесяти годам я пришел к осознанности совершенной бесполезности стилистических особенностей музыки, сейчас совершенно не нужны музыкальные направления, стилистика накладывает свои ограничения», — поделился со слушателями Артемьев. При подготовке к работе над рок-оперой «Преступление и наказание» композитор столкнулся с проблемой подбора голосов. Голос Раскольникова совершенно не укладывался в рок-оперу. Автору пришлось экспериментировать, поэтому произведение получилось очень разноплановое по стилю.

Представив публике свои композиции к фильмам «Легенда №17» и «Москва 2017», автор рассказал, как ему удается писать разноплановую музыку к кинофильмам, мультфильмам, спектаклям. При создании мелодий все партии композитор отыгрывает сам на разных инструментах. Музыка решает все —и образы, и постановку, и то, как правильно распределить энергию между исполнителями. Также Эдуард Николаевич признался, что не любит работать с молодыми режиссерами, потому что не хочет подчиняться им.

О музыке в кино Эдуард Артемьев говорит так: «Если она не получилась, ее никто не заметит, а хорошая музыка может спасти фильм».



На вопрос о том, какая школа кинематографа лучше — европейская или американская, Эдуард Николаевич ответил, что работал с обеими, но сейчас американская лидирует. «Хотя мир кино везде одинаков — что в России, что во Франции, что в Голливуде. Поразительно, я столько встречал людей, но везде все те же сплетни, для американцев совершенно неважно, кто ты по национальности, условие одно — можешь или не можешь. Люди ходят в кино на актеров, а не на фильмы», — рассуждал композитор.

Оказалось, Артемьев давно дружит с Никитой Михалковым: «С Никитой Михалковым мы знакомы больше 40 лет и над всеми фильмами работаем совместно, только над одной картиной мы не работали вместе — "Очи черные"».

Поклонники не отпускали Эдуарда Николаевича даже по окончании встречи, дарили цветы и подарки, и польщенный таким вниманием композитор уже не смог отказать слушателям в благодарности и сыграл на рояле.

Светлана Владимирова

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий