21 мая 2014 09.20
Омским ритейлерам не удастся захватить деревенские магазины
Омичи мигрируют из формата «супермаркет» в «дискаунтер» в поисках лучших цен и широкого ассортимента. Но есть 20% рынка, которые никогда не покорятся сетевым ритейлерам.
Владелец торгового дома «Шкуренко» и сети магазинов «Низкоцен» Виктор Шкуренко рассказал «Деловому Омску», что потребители в Омске начали мигрировать из одного формата в другой. Речь идет о сетевом ритейле. В частности он говорит, что омичи все чаще предпочитают приобретать товары в формате «дискаунтер», оставляя в прошлом формат «супермаркет» и тем более «магазин у дома». Это отмечает не только Шкуренко, но и его коллеги.
«У любого крупного ритейлера есть ряд форматов. Например, у компании «Золилей» есть магазины «Холди», «Сибириада» и «Холидей». По словам владельца, «Холди» растет, а другие две сети падают в продажах. То есть формат «супермаркетов» снижается, а «Дискаунтеров» поднимается. То же самое у моего партнера Дмитрия Шадрина. Супермаркет «Наш магазин» падает, а дискаунтер «Победа» набирает популярность, и повышаются продажи», - пояснил собеседник.
Виктор Шкуренко считает, что покупатель мигрирует в поисках лучших цен и широкого ассортимента. Он отмечает, что дискаунтер — это что-то среднее между «магазином у дома» и гипермаркетами, такими как «Лента», «Ашан» и так далее.
«Это магазин в две тысячи квадратных метров, который легко разместить в микрорайоне. При этом в нем большой выбор товаров и минимальная наценка на них. Гипермаркеты не могут позволить себе зайти в микрорайоны. Слишком мало для них места», - подчеркнул Шкуренко.
Он также добавил, что сетевой ритейл начал активнее «отбирать» рынок у несовременной торговли, который не работает по системе самообслуживания.
«Сетевой ритейл раньше занимал 10-12%. Сейчас этот показатель достиг 50%. Максимум сколько мы сможем отвоевать у несовременной торговли — 80% рынка. И остаются 20%, которые сетевикам не отобрать», - считает бизнесмен.
Он подчеркивает, что останутся те предприниматели, которые занимаются продажей мороженого, газировки и другой мелкой продукции.
«Плюс магазины в деревнях. Там мы ничего не сможем открыть, потому что нам это невыгодно. Мало населения. А частники будут работать, развиваться», - подытожил Виктор Шкуренко.
Анна Бамбульская
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2530
Самое читаемое