Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

29 мая 2014 06.29

«Яндекс.Новости» помогут попасть под закон о СМИ

Депутаты Госдумы считают, что «Яндекс» нужно приравнять к СМИ и даже направили соответствующий запрос в Генпрокуратуру. Президент России тоже уверен, что «не считать «Яндекс.Новости» СМИ было бы несправедливо».

Вопрос о статусе «Яндекса» стал актуальным после того, как на медиафоруме Общероссийского народного форума президент РФ Владимир Путин заявил, что с «Яндексом» «не так все просто».

«Очевидно, что не считать «Яндекс.Новости» СМИ было бы несправедливо — об этом и говорил президент, — цитирует РБК пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова. - Такой ресурс — СМИ, и сейчас на экспертном уровне ведется дискуссия, как закрепить это в законодательстве, но она пока не завершена».

Депутат от ЛДПР Андрей Луговой отправил запрос в Генпрокуратуру по поводу «Яндекса» — является тот СМИ или нет. В случае положительного ответа парламентарий пообещал подготовить законопроект.

Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова в ответ на это заявила, что к ним не обращались ни прокуратура, ни Луговой.

Мелкумова отметила, что подбор сообщений в «Яндекс.Новости» полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору. А в годовом отчете компании среди возможных рисков «Яндекс» указывает, что крупный бизнес в России может быть подвержен политическому давлению.

«Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя наш сервис «Яндекс.Новости» беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис «Яндекс.Новости» как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление», - сообщает компания.

Агрегатор новостей — существенная часть бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек 12-64 лет, ежедневная — 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше — 48,3 млн и 22 млн соответственно.

Монетизируются «Яндекс.Новости» благодаря контекстной и баннерной рекламе.

Фото: onehas.com

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий