
Новый Омск
21 июля 2015 13.08
Сергей Лепешонковарбитражный управляющий«Мы оказываем ритуальные услуги юридическим лицам»
В Омской области за первое полугодие число банкротств выросло почти на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Арбитражный управляющий Сергей Лепешонков пояснил «Новому Омску», с чем это связано.
«Для всех известно, что рост числа банкротств, как и везде, связан с экономическим кризисом, неплатежеспособностью предприятий и контрагентов. Платежеспособность населения падает, все продают, но никто ничего не покупает, кроме продуктов питания. Позиция: прожить бы. Дороговизна кредитов —опять же один из факторов. Те клиенты, с которыми мы сотрудничаем, не выдерживают бремя процентной нагрузки. Ставка выросла, спрос упал. Жилье вроде строится, но кому оно нужно, потому что ипотека дорогая.
Я на своей работе не ощутил, что дел добавилось, все идет ровно. Конечно, я вижу, что нагрузка по арбитражным судам выросла в части количества судебных заседаний, но пока не критично. Можно сказать, еще власти плохо мониторят эту деятельность. Я год назад обращался к губернатору, что нужно перенимать опыт других областей, где при минэкономики существует либо департамент, либо управление, которое занимается мониторингом, финансовым оздоровлением или банкротством предприятий, упреждает эти моменты, анализируя основные активы, баланс и так далее.
Мы приходим уже на пепелище. Наша деятельность неправильно трактуется и делается. Мы должны помогать предприятиям выходить из кризиса, а мы их просто разрываем, по сути являемся могильщиками, оказываем ритуальные услуги юридическим лицам. Хотя есть много процедур: финансовое оздоровление, внешнее управление. Много примеров, когда очень хорошие предприятия просто похоронили. Вот ЗАО «Румянов», большое хлебное производство было, современное, вложено 50 млн евро, а реализовано за 40 млн рублей. Банк не хотел помогать покрыть кассовый разрыв. Обидно было.
Когда я задавал на тот момент зампредседателю правительства Бесштанько вопрос «почему?», он: «А что, вы хотите, чтобы Омская область выкупала эти долги, искала инвестора?». Власть самоустранилась. Люди предоставлены сами себе, как-то выживают.
Большая часть, возможно, заказные банкротства, просто защищаются люди, пытаются уйти от ответственности за налоговые платежи или в пирамиду поиграли, как тот же «Мостовик». А таких реальных банкротов, которые дошли до ручки, единицы. «Мостовик» — это большая строительная пирамида, он выживал за счет крупных заказов. Себестоимость была не та, которая должна быть. Сейчас как раз может добавиться банкротств, потому что при «Мостовике» была куча предприятий-прилипал, большинство из них лопнуло. Там не одна тысяча предприятий, которые были на субподряде, еще на чем-то.
Основной фактор — отсутствие денежной массы, поддержки государства, падение потребительского спроса на все. Еще раз говорю: продают все, но не покупают ничего. Я думаю во втором полугодии ситуация ухудшится, это еще только цветочки, ягодки будут позже».
Самое актуальное в рубрике: Экономика
Больше интересного в жанре: Мнения
Просмотры: 1914
Самое читаемое

















