Новый Омск
16 сентября 2015 19.00
Александр Малькевич: «Страшно, что от ущербности определенных журналистов страдают их читатели»
В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» общается со спикерами курса «Авторская журналистика». Сегодня с нами гендиректор «ГТРК-Омск» Александр Малькевич.
Александр, недавно Сергей Доренко предрек смерть региональному ТВ. Ты готов возглавить движение по его спасению?
— Именно этим я и занимаюсь последние шесть лет своей жизни. Спасаю его все это время. Причем кто только эту смерть ни предрекал: эксперты, аналитики, представители больших федеральных каналов и прочие. Региональное ТВ же, меж тем, живет наперекор всему. Да, ему трудно, сложно, но я абсолютно убежден, что будущее — за нишевыми каналами с четко определенной аудиторией. Это даже сейчас видно по созданию «Матч ТВ». Здесь понятно, на кого ты ориентируешься. Если тебе нравится спорт, ты смотришь спортивные каналы, а вот вылавливать интересные тебе передачи или какие-то новомодные фильмы на больших федеральных каналах крайне сложно в наш век высочайших информационных скоростей. Я лично не могу смотреть вот эти условно большие каналы, не имею на это времени и сил, но при этом готов скачивать и смотреть фильмы, например, в поездках.
На мой взгляд, региональные местные каналы — они как раз и есть нишевые, они про жизнь твоего региона, города. Ты видишь в эфире знакомые лица, можешь позвонить в эфир и решить какие-то свои локальные вопросы и проблемы. В то время как наши мегаконкуренты показывают жизнь, которая нам совершенно неблизка. Я смеюсь, если мне говорят, что показ на большом канале какой-нибудь лабуды привлечет в Омске зрителей больше, чем трансляция матча «Авангарда». Омскую аудиторию гораздо больше интересуют местные реалии, чем то, что зачастую трут на федеральных каналах. Я сам лучше посмотрю матч «Авангард» — «СКА», чем включу федеральный канал, где уважаемый журналист ведет какую-то фигню полуторачасовую. Со времени написания песни группы «ЧайФ» «Ой-йо» прошло уже 25 лет, а ее слова «По телеку рядятся, как дальше жить — достали» по-прежнему актуальны.
Ты как «медиаБрежнев» — вся грудь в орденах и грамотах за управление телеканалами, за год в Омске стал довольно известной личностью, за тобой по пятам следуют светские хроникеры. Думаешь, для Бога телевизоров это важно?
— Во-первых, для меня это неважно, во-вторых, мне это неинтересно, в-третьих, мне абсолютно противно. Потому что я — человек, который не любит общества людей, я — флегматичный интроверт, склонный к меланхолии. Мне все эти псевдосветские движения никуда не уперлись. Для меня самое большое удовольствие было, когда я в Великом Новгороде уходил на выходных бродить на Торговую сторону в историческом центре города. Там, если машина раз в полчаса проехала, это уже серьезное событие. Я любил там гулять, слушал музыку, разговаривал по телефону и чувствовал себя абсолютно умиротворенным. Мне хотелось бы ходить в спортивном костюме и есть суши вилкой, не ловя на себе осуждающих взглядов.
То, о чем ты спрашиваешь, Стас, мне не нужно совсем, это может быть важно для ведущих неновостных программ, которые тем самым создают себе ложную медийную узнаваемость и пытаются потом это как-то конвертировать в деньги — через ведение свадеб и прочих дешевых корпоративов. Все эти дутые величины мне абсолютно смешны. Иногда вижу афиши спектаклей, где написано, что в главной роли Дуня Печкина — звезда сериала «Родилась уродливой, но стану краше». Что за сериал, кто такая Дуня?.. Этих звезд сейчас полно, их надувают СМИ за считанные дни. Но все это только для выколачивания денег с клиентов из серии «А давайте у вас корпоратив проведет звезда рекламы стирального порошка или средства от запора?». Для них это важно, а мне, управленцу и — нет, не креативщику — творцу, излишнее внимание только мешает.
Твоя лекция о территориальных особенностях медиа. У тебя уже сложилось базовое впечатление об омских журналистах, «бонзах» и начинающих?
— К сожалению, журналистов, которым не все равно, в Омской области крайне мало. Я человек с активной жизненной позицией и часто провожу мероприятия с участием людей думающих, которым есть, что сказать. Но некоторым коллегам интересно только, кто как выглядит, что говорит об уровне понимания ряда омских журналистов. Например, приезжал Максим Шевченко, который у вас в «Новом Омске» выступил, дал большое интервью, и ты знаешь, что его слушать и говорить с ним можно часами. Так вот: я привел его в Органный зал на награждение журналистов, после чего состоялась творческая встреча с ним, перед которой довольно известные в омской медиасреде люди спрашивали: «Ой, а это кто такой? Нам что, сейчас лекцию будут читать?». Вот оно - впечатление… Часть людей даже не знала, кто это, часть так называемых светских репортеров удалилась после первых пяти минут, сделав фото этого человека и оценив, кто во что одет. Серьезный разговор, последовавший далее, их совсем не интересовал. На Дмитрия Губерниева, впервые побывавшего в Омске, некоторые СМИ вообще не приехали. Эти люди неинтересны, что ли?
Страшно, что от ущербности определенных журналистов страдают их читатели и слушатели. Да, здесь я выступаю как «капитан очевидность», но, похоже, такие «журналисты» сами этого не понимают. Все зависит только от нас самих. Я всегда стараюсь расшевелить окружающих меня людей, журналистов, в частности. Мы проводили мероприятия, подобные форуму MediaLab во всех регионах, где я работал. Коллеги встречались, делились опытом, открывали для себя что-то новое. Были форумы и семинары — на Кавказе, и праздники – например, «МедиаЕлка» в Великом Новгороде. Правда, тогда никто «спасибо» так и не сказал, но это нормально. «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным» — это еще в детстве мне говорил отец. Так что посмотрим, что выйдет из нашей затеи…
Самое актуальное в рубрике: MediaLab
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3485
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 11):