Татьяна Шкирина: «В печатный текст гораздо легче завернуть ложь, а на экране высвечивается искренность»
В преддверии старта образовательного консилиума Media.Lab «Новый Омск» общается со спикерами курса «Авторская журналистика». В очередном выпуске автор и ведущая программ «ЛИЦА» и «Омск Здесь» на ТК «Продвижение» Татьяна Шкирина.
Таня, сегодня ты одна из самых ярких ведущих на телевидении... Говорю это без всякой лести. К тому же ты одна из немногих выходцев с омского филфака среди наших спикеров. Ты можешь вспомнить те чувства — ужас, страх, гордость — не знаю... которые навалились на тебя, когда ты только пришла в профессию?
— Я мечтала работать на радио, поэтому, когда попала на TV, не сразу поняла, насколько это круто. Хотя я помню, что меня зацепило, задело с первого дня: всем, кого я встречала в телекоридорах, было на меня глубоко ПЛЕВАТЬ, никто даже из вежливости не интересовался, кто я, откуда и зачем болтаюсь здесь. Сначала я думала, что это враждебная среда, обычный снобизм, а потом увидела, что большинство этих «снобов» ЖИВЕТ своими проектами, предпочитая еде, сну, развлечениям работу. И это оказалось заразно.
Твоя тема на «МедиаЛаб» — 10 причин включить телевизор. В качестве затравки назови хотя бы одну — главную.
— Одну из причин ты назвал в своем первом вопросе, потому что там есть яркие звезды (лучезарно тебе, Стас, улыбаюсь). Да простят меня коллеги, но я убеждена, что в печатный текст гораздо легче завернуть ложь: приукрасить, подправить, доработать, ладно выстроить факты, переменить эмоциональную окраску. Печатный текст изначально более манипулятивен, потому что все, написанное кем-то (хочешь ты этого или нет), будет вольно проиллюстрировано твоим собственным воображением. На экране же высвечивается все: и степень искренности людей, и эмоциональный фон событий.
Ты сделала массу интервью — от местных чиновников до культовых российских персонажей типа Евгения Ройзмана. По твоим ощущениям, что происходит с людьми, когда на них наводишь объектив?
— Мне кажется, в любом человеке тут же просыпается актер: плохой или хороший. Кто-то, «дорвавшись» до сцены, начинает выступать, кто-то нервно храбрится и вживается в роль, а кто-то, напротив, зажимается и чувствует себя едва ли не в западне. Важно «выключить» эти защитные реакции: любому журналисту хочется показать настоящего героя без его масок. Каждый раз приходится преодолевать отчужденность, доказывать, что журналист – не враг, а партнер. Меня предупреждали, что тот же Ройзман – резкий и непредсказуемый, что в любой момент интервью он может встать и уйти, и я жутко нервничала. Но мы проговорили с ним несколько часов, а когда он устал — честно сказал мне об этом, вполне дружелюбно добавив: «Но если тебе, Таня, надо, я готов продолжать». И анекдот про тупое лицо журналистики не рассказал, за что отдельное спасибо!
Самое актуальное в рубрике: MediaLab
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4187
Самое читаемое