Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

23 сентября 2015 12.22

Директор дептранса: «Маршрутчиков нужно сместить на окраины, иначе Омск превратится в Газельск»

Чтобы муниципальный транспорт перестал быть убыточным, в Омске собираются убрать с дорог почти полторы тысячи частных «Газелей» и отдать автобусам большой вместимости центральные маршруты. Чиновники ждут давления со стороны частных перевозчиков.

Вадим Харламов

Концепцию развития транспорта в Омске обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты Александр Иванов и Игорь Антропенко заявили, что реально концепция не исполняется, поскольку на нее нет средств. Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, за счет чего муниципальный транспорт собираются сделать прибыльным и как поступят с частными перевозчиками.

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты», - пояснил Маслик, добавив, что нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости.

По мнению директора, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов. Газелям можно оставить подвозящие маршруты.

«Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту», - заявил он.

До Нового года дептранс планирует выйти в горсовет с изменениями в части договоров с частными перевозчиками. К этому же времени должен быть создан реестр маршруток. Часть полномочий перейдет от субъекта Федерации городу. В рамках новых полномочий должны работать и силовые структуры. Санкции серьезные – на юрлиц смогут налагать штрафы до 300 тыс. рублей.

Депутаты, в частности, Алексей Ложкин, усомнились, что перевозчики обрадуются такому решению и спокойно отдадут прибыльный рынок.

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

Однако такая концепция вызвала недоумение у части народных избранников.

«Зачем радоваться закону, который позволит преследовать предпринимателей в городе?! У нас не будет денег на обновление транспорта. Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам. Если мы начнем преследовать предпринимателей, мы же можем остановить все перевозки в городе, получим негатив от жителей. У частников создана инфраструктура и сделано много вложений. Нужно разделить функции хозяйствующего субъекта и организации, которая управляет процессом», - высказался Валерий Кокорин, призвав не добивать частных перевозчиков.

Александр Иванов поддержал коллегу, пояснив, что идет подмена понятий.

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

Председатель обкома профсоюзов автотранспорта Александр Илюхин предложил сначала четко понять востребованность муниципального транспорта и разработать заказ. Он напомнил, как возили людей на садовых маршрутах и сколько возмущения это вызвало.

Дмитрий Лицкевич посчитал, что с «дикими, черными» «Газелями», которые работают нелегально и не платят никаких налогов, действительно нужно бороться. А с добросовестными перевозчиками нужно вместе работать.

«Мы не ставим задачи ставить жесткие условия для предпринимательских структур. Мы хотим, чтобы все работали законно и платили налоги. И оказывать муниципальные услуги на достойном уровне», - прокомментировал первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев.

«Все звучит хорошо. Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей. Давайте частным перевозчикам подарим 2 млрд! Не надо с ними бороться, надо с ними сотрудничать», - продолжил Александр Иванов. А Игорь Антропенко вообще предложил признать деятельность мэрии в сфере пассажирских перевозок неудовлетворительной, но это предложение не прошло.

Также депутаты обсудили перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо. Выяснилось, что намечено построить четыре площадки для заправки, но пока близка к завершению только заправка в Советском округе, по данным «Газпрома», ее запустят не раньше весны 2016 года. Поэтому пока не приобретаются автобусы, работающие на таком топливе.

Но уже рассматривается проект по приобретению 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переоборудование одного автотранспортного предприятия для работы с такими автобусами стоит около 35 млн рублей. Валерий Кокорин поинтересовался, сколько составляют расходы на топливо сейчас. Выяснилось, что от 12 до 20 млн рублей в месяц на предприятие. По словам выступающих, опыт Санкт-Петербурга показал, что переход на газомоторное топливо может снизить расходы на 38%. Депутаты потребовали предоставить подробный проект и решили еще раз изучить вопрос.

В итоге народные избранники приняли информацию к сведению и решили ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту, а также определить заказ на количество муниципального транспорта.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий