Новый Омск
13 октября 2015 14.25
Адвокаты Стерлягова хотят вытащить его из тюрьмы
Защитники готовят кассационную жалобу, тем временем экс-чиновник, которого осудили на два года колонии за превышение должностных полномочий, оказался в больнице УФСИН.
Сегодня адвокаты экс-чиновника Александра Стерлягова Юрий Николаев и Михаил Романовский собрали журналистов на брифинг, чтобы сообщить о своих дальнейших действиях. По словам Николаева, их подзащитный из-за скачков давления сначала находился в санчасти при СИЗО, а когда в сентябре приговор вступил в силу, Стерлягова перевели в больницу. Тем временем адвокаты готовят кассационную жалобу, которую рассмотрит президиум Омского областного суда. Эта процедура может занять примерно полтора месяца. В случае отрицательного результата у Стерлягова еще будет возможность подать жалобу в коллегию Верховного суда РФ.
Адвокаты Николаев и Романовский уверены в невиновности бывшего чиновника, доводы о чем и изложили в полуторачасовой беседе с журналистами. «Мотивировка суда первой инстанции дословно совпадает с выводами суда апелляционной инстанции, но я подал своих новых доводов на 20 страницах в 8 жалобах, — рассказал Михаил Романовский. — Я ждал, что судьи, не согласившись с нами, каким-то образом пояснят, почему я не прав, но эти доводы просто не были замечены. Я себя почувствовал пациентом психолога, который говорит — доктор, меня все игнорируют. Надеюсь, суд кассационной инстанции все-таки обратит внимание на наши доводы».
Адвокаты пояснили, что приказ №22 областного минстроя о градостроительных нормативах (обвинение утверждало, что его и нарушил Стерлягов, предоставив ООО «Стройкомплекатция» участок большей площади, чем положено) носит рекомендательный характер, а не обязательный. Это не единственное дело, где принималась такая формулировка — 6 октября по той же статье осудили Сергея Алексеева, и Романовский также будет обжаловать этот приговор в апелляции. Причем, судья даже исключил этот приказ из обвинения Алексееву, в этой части согласившись с доводами защиты.
— Приказ №22 предусматривает минимальные расчетные показатели для градостроительной деятельности, но не максимальные, — продолжил Романовский. — И какие были доказательства, что Стерлягов не совершил ошибку, а действовал умышленно? Он должен осознавать противоправность своих действий, но таких доказательств нет.
Юрий Николаев добавил, что Стерлягов в силу своего характера не захотел себя оговаривать, что он якобы не читал подписываемые документы. Хотя это могло бы смягчить его участь. Сейчас осужденный чиновник, по словам его защитников, по-прежнему уверен в своей позиции и считает, что ничего не нарушал.
Громкий процесс имел и другие последствия. Когда Стерлягова и Алексеева привлекли к суду, администрация Омска стала отказывать всем заявителям, которые требовали большие участки в собственность под своими зданиями. Но арбитражный суд при этом становится на сторону заявителей — там судьи соглашаются, что региональные нормативы по определению площади участков носят рекомендательный характер.
«К тому же в случае со Стерляговым участок уже существовал, он был сформирован и поставлен на кадастровый учет, — продолжили адвокаты. — Поэтому Стерлягов должен был предоставить его полностью. Никаких механизмов, чтобы госслужащий повлиял на его площадь, в законе не предусмотрено. Мэрия с превышением площади уже напредоставляла участки предприятиям и компаниям. Если отменять эти распоряжения, будет революция!».
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2451
Самое читаемое