Тайна сбитого боинга: признание русского лётчика
23 сентября 2015 года в Майкопе после продолжительной болезни скончался подполковник в отставке Геннадий Осипович, военный лётчик. Его знала вся страна: считается, что именно он пилотировал самолёт, уничтоживший 1 сентября 1983 года корейский «Боинг-747», следовавший рейсом KAL-007.
Фото из газеты «Ваш ОРЕОЛ»
Официальная версия
Из-за безалаберности пилотов KAL-007 отклонился от маршрута и вместо полёта в Корею пересёк сначала Камчатку, а потом и Сахалин. Страшно представить себе, куда бы прилетел в итоге этот самолёт, ну да ладно. Тем более что в 1978 году самолёт этой авиакомпании уже совершил подобный кульбит и вместо Анкориджа попал на Кольский полуостров, где был атакован, но совершил благополучную посадку на лёд озера. Нелишним будет напомнить, что Мурманская область и Камчатка - это район базирования стратегических подводных лодок СССР.
На этот раз самолёт был сбит. За рубежом сообщалось, что на борту KAL-007 находились 269 пассажиров и членов экипажа, все они считаются погибшими. Был грандиозный международный скандал. Советские водолазы почти сразу обнаружили остатки самолёта возле острова Монерон, он был практически разорван на куски. Ни одного тела пассажира так и не было найдено, были обнаружены только фрагменты тела пилота. Также было найдено множество вещей, некоторые из которых были впоследствии опознаны родственниками погибших пассажиров. Командир KAL-007 Чун Бюнг Ин ранее был личным пилотом президента Кореи, служил в ВВС.
Геннадий Николаевич Осипович неоднократно в интервью рассказывал, что он не сбивал «корейца», более того, из его слов следует, что в тот день в небе над Сахалином и рядом с ним было несколько самолётов-нарушителей, что говорит о масштабной провокации иностранных государств против СССР. Этой же версии придерживается, кстати, и авиаэксперт Мишель Брюн, изложивший доводы в своей знаменитой книге «Сахалинский инцидент: истинная миссия KAL-007».
В знаменитом интервью газете «Известия» Осипович сказал, что он получил приказ взлетать в 06.00 со своей авиабазы на Сахалине. Ему приказали направиться к востоку по направлению к Охотскому морю на высоте 8500 метров. Через 8 минут после взлёта Осипович получает сообщение от диспетчера: «Вражеский самолёт прямо по курсу».
Тем не менее вскоре после этого диспетчер изменил задание и послал Осиповича к цели, которая уже находилась позади него. Осипович сделал левый вираж, выполнил разворот на 180 градусов и направился, получается, за каким-то другим самолётом. Вскоре после разворота Осипович заметил небольшую чёрную точку в облаках.
«Нарушитель летел со скоростью приблизительно в 1000 км/ч. Я поймал его радаром и следовал за ним на расстоянии 13 км. Неожиданно диспетчер начал нервно спрашивать меня, какой у меня курс и высота у цели. Мы вошли в зону, где мой радар ничего не показывал, для меня это было полной неожиданностью. Я летал в этом районе много раз прежде, но это случилось здесь со мной впервые. Диспетчер позднее объяснил мне, что радарное эхо от обоих самолётов полностью исчезло с экрана», - рассказал Осипович.
После этого заявления Андрей Иллеш, журналист «Известий», воспроизвёл отрывок с американской плёнки, на которой были записаны переговоры советских пилотов. В отрывке был странный диалог:
- 805, это вы вызывали?
- Кто вызывает 805-го?
Осипович прокомментировал их сенсационно: «Да, это меня вызывали. Хотя голос показался мне странным. Как будто кто-то вклинился в наш разговор. Иностранец, знавший русский язык, говорил на нашей частоте для того, чтобы создать неразбериху и отдать ложные приказы. Кто это был - так и осталось загадкой. Очевидно, что говоривший находился в воздухе где-то в том же районе, слушал эфир и имел соответствующую передающую аппаратуру.
В 06.22 Осипович получил приказ открыть предупредительный огонь и заставить нарушителя приземлиться. Он сказал, что сделал 243 предупредительных выстрела из пушки. Но, добавил он, «у меня не было никаких трассирующих снарядов, только бронебойные». Именно в этот момент самолёт-нарушитель начал замедлять скорость. В эфире творилась неописуемая сумятица, и я не мог разобрать ни слова. Я помню, что вслед за мной шёл МиГ-23, который не мог лететь достаточно быстро, потому что он всё ещё нёс подвесные топливные баки. Пилот не переставал кричать: «Я вижу воздушный бой! Воздушный бой!». Я не имел никакого понятия, о каком воздушном бое он говорит».
Итак, какой-то русский пилот видел ещё до атаки Осиповича воздушный бой. Но это был не огонь пушки Осиповича, ведь там не было трассеров, по официальной версии, выстрелы Осиповича не видели даже пилоты KAL-007. Таким образом, был ещё один советский военный самолёт кроме самолёта Осиповича и МиГа-23. Был и ещё один самолёт-нарушитель.
Вернёмся к рассказу Осиповича: «Я просигнализировал огнями, но вместо того, чтобы подчиниться, другой самолёт попытался стряхнуть меня с хвоста. Этот самолёт замедлил скорость до 350 км/ч. Мой самолёт не мог лететь со скоростью меньше 400 км/ч без срыва воздушного потока. Я резко спикировал и повернул вправо, в результате чего оказался в 5 км сзади и в 2 км ниже нарушителя. Когда я оказался рядом с другим самолётом, у меня появился хороший шанс его рассмотреть. Он выглядел больше по размерам, чем Ил-76, но силуэт напоминал мне Ту-16.
Первая ракета ударила в хвост, и я увидел большое оранжевое пламя. Вторая снесла половину левого крыла. Огни немедленно погасли. Когда погасли огни того самолёта, по которому я стрелял, я отвернул вправо и полетел на базу. Затем я услышал, как наземный контроль наводил на цель другой самолёт. «Цель снижается», - сказал диспетчер другому пилоту».
Ту-16 - это самолёт, абсолютно не похожий на «Боинг-747». У «Боинга» - четыре двигателя под крыльями, четыре реактивных струи от них. Огромный фюзеляж, две палубы. Ту-16 - стратегический бомбардировщик с двумя двигателями в крыльях, около фюзеляжа. После отрыва крыла самолёт, который сбил Осипович, должен был начать неконтролируемое падение. «Боинг» же официально падал 12 минут, его пилоты долго боролись за жизнь лайнера. Кроме того, мы видим, что другие самолёты ПВО СССР продолжали наводиться на какие-то цели. Что это были за цели, если Осипович свою уже сбил и доложил об этом?
Осипович заканчивает: «Я сбил вражеский самолёт-разведчик. Всё это дело с гражданским авиалайнером началось только потом. Водолазы нашли остов самолёта, но там не было никаких пассажиров. Единственным найденным останком человека там была рука пилота в чёрной перчатке. Не имеет значения, что они говорят, я отвечаю за свои слова: самолёт, который я сбил, был не пассажирским, а шпионским».
Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» №40 (873) от 7 октября 2015 г.
Самое актуальное в рубрике: Другие
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 12938
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 7):
http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/vzlet_2008_09/p38.php
Кстати, там же - и объяснение причин отсутствия тел погибших.
http://www.take-off.ru/pdf/09_2008.pdf
А ведь отсутствие тел - это ключевое доказательство, что никакого Боинг русские не сбивали.