Новый Омск
21 октября 2015 15.34
«Никому неохота вкладывать деньги в Омск-Федоровку» — Виктор Белов
Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области признался, что ни один из трех десятков интересантов скорее всего не согласится строить новый аэропорт на предлагаемых условиях.
Вопрос о строительстве аэропорта Омск-Федоровка должен окончательно решиться в первой половине 2016 года. Об этом сегодня, 21 октября, на комитете Законодательного собрания Омской области по собственности сообщил министр промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Виктор Белов.
При этом областные власти склоняются к тому, чтобы отказаться от нового аэропорта и развивать действующий аэропорт Омск-Центральный, хотя признают — желающих построить хаб в Федоровке немало. Дело в том, что условия потенциальным концессионерам навязываются заведомо невыгодные.
«Два дня я принимал участие во встречах с потенциальными инвесторами в Москве. Там действительно на моих глазах прошло порядка 30 фирм, включая всех ключевых российских игроков. Но все упирается в концессионный договор и в срок, — рассказал Виктор Белов. — Когда предварительную информацию давало правительство, по-русски было сказано — в бюджете денег нет, мы не можем вложиться. По предложению ВЭБа передать (концессионеру в управление. — «Новый Омск») при заключении соглашения существующий аэропорт мы дали пояснения, что не можем это сделать, поскольку область не является его собственником полностью. Там возникают чисто юридические препятствия, которые запрещают передавать аэропорт концессионеру. Само концессионное соглашение по тому проекту, который разработан, действует 30 лет. Инвесторов, готовых столько ждать, нет. Все они взяли проект в проработку, все изучают, но всем совершенно понятно, что если ситуация не поменяется, ничего не будет. Никому неохота вкладывать деньги, надо заканчивать быстрее этот проект».
Однако самостоятельно поставить крест на «Омск-Федоровке» региональные власти не могут. Строительство аэропорта было обязательным условием при передаче акций ОАО «Омский аэропорт» (оператор аэропорта Омск-Центральный) из федеральной в областную собственность.
«Чтобы закрыть этот вопрос, надо принять указ президента. Чтобы принять указ президента, надо убедить его, что в силу разных причин инвесторов нет. И тогда мы дальше начинаем заниматься аэропортом Омск-Центральный», — пояснил министр.
Убедить Владимира Путина, по словам министра имущественных отношений Омской области Виктора Соболева, можно лишь одним способом — «вхолостую отыграть конкурс на концессионное соглашение».
О том, что облправительство делает ставку на Омск-Центральный, косвенно говорит и тот факт, что совет директоров ОАО «Омский аэропорт» предложил разработать среднесрочную программу его развития — на 2016-2020 год, считает генеральный директор омского аэропорта Сергей Зезюля. По его словам, на реализацию программы закладываются только собственные средства предприятия, потому что «пока не будет решения по Федоровке, федеральных средств мы практически не увидим».
Самое актуальное в рубрике: Экономика
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 6162
Самое читаемое