
Анатолий Головенский: «Нам удается сдерживать цены на свою продукцию»
На этой неделе птицефабрика «Сибирская», входящая в группу «Продо», отметит свое 35-летие. Сегодня она является лидером региона по производству мяса бройлеров, которое выпускается под брендами «Троекурово», «Рококо», «Сибирская». К слову, к юбилею предприятие сделало себе подарок, запланировав на ближайшую пятилетку масштабную модернизацию. В результате объем производства здесь увеличится почти в три раза — до 70 тысяч тонн в год. В преддверии праздника «ДО» решил узнать о планах на будущее и перспективах сегодняшнего дня у директора АО «Птицефабрика «Сибирская» Анатолия Ивановича Головенского.
Анатолий Иванович, за эти годы какие пути развития пришлось пройти и какие планы строите на будущее?
— Изменилось многое. В свое время проектная мощность птицефабрики была 15 тыс. тонн мяса в год. Сейчас в три раза больше, благодаря тому что полностью изменилась технология содержания птицы. Мы перешли на ее напольное содержание. В таких условиях птица более комфортно себя чувствует. Изменилась система кормления, очень строго подходим к составлению рациона. Для каждого возраста предусмотрен свой корм. В основе рациона — пшеница с добавлением витаминов и минералов, шрот, подсолнечное масло. Корма, кстати, поступают к нам с Лузинского комбикормового завода, входящего в группу «Продо». У нас полностью реализуется принцип «от поля до прилавка».
Были модернизированы убойно-перерабатывающий комплекс, линия разделки, пришлось поменять и логистику. Теперь мы производим ежегодно более 35 тыс. тонн готовой продукции. В живом весе — свыше 46-47 тыс. тонн мяса птицы. После модернизации планируем увеличить объемы до 70 тыс. тонн в год.
Инвестиционный проект преду-сматривает колоссальные вложения — 3,5 млрд рублей. Что предстоит сделать?
— Появятся несколько новых площадок, мы уже их подобрали. Но находиться они будут не в самом Омском районе, где расположена птицефабрика. Тем не менее выгодны по месторасположению с точки зрения логистики. Наша фабрика строилась в советское время, когда способ размещения птицы был немного иным. На одной площадке размещались и родители, и ремонтный молодняк, и бройлеры. Для большой птицефабрики, как наша, такой подход не совсем уместен. Нам предстоит вывести родителей и ремонтный молодняк с фабрики, разместив их в другом месте. Существующие в Ростовке площади будут использоваться для выращивания бройлеров. Для наращивания объемов производства нами будет увеличены и мощности инкубатора, потребуется дальнейшая реконструкция убойно-перерабатывающего комплекса, птичников, где содержится молодняк и «родители».
Потребители часто ругают производителей мяса за применение различных добавок и стимуляторов роста. «Сибирская» производит мясо по ГОСТу. Это значит, что оно выращено без какого-либо искусственного стимулирования?
— На фабрике нет даже инъекторов. И среднесуточный привес небольшой — в пределах 52-55 грамм. Могу поручиться: наше мясо не содержит каких-либо вредных для здоровья потребителя добавок, ведь сама система ГОСТ не предполагает использования таковых.
Сказался ли курс на импортозамещение на объемы продаж, ценовую политику предприятия?
— Производственные мощности загружены на 100%. Однако по сравнению с 2014 годом мы дополнительно «приросли» 1 тыс. тонн мяса. До конца 2015-го тенденция сохранится. Нам удается сдерживать рост цен на свою продукцию, в этом году они даже ниже. Таковы требования рынка. Ведь мы не единственные производители мяса птицы, мы живем в конкурентной среде и не можем сами влиять на ценовую политику. А потребителю необходим разумный баланс между стоимостью и качеством. Как долго продержатся цены на установленном уровне, сказать трудно, это опять же зависит не от нас, а от условий рынка.
Насколько сегодня сильна конкуренция в вашем сегменте?
— Помимо омских производителей, которых не так много, в Омск привозится продукция из других регионов — с Алтая, Урала. Но мы свои объемы держим. Можно считать: омичи полностью обеспечены недорогим и качественным куриным мясом местного производства. Поставляем продукцию в Новосибирск, Красноярск, соседний Казахстан. Работаем с торговыми сетями, потребности которых также закрываем. Поставляем мясо птицы для омской сети кафе общественного питания KFC. Специально для этого проекта на птицефабрике был реконструирован отдельный производственный цех. Стандарты у них высокие. Каждый год проводят у нас аудит, контролируя качество. Птицефабрика «Сибирская» в KFC на хорошем счету, мы держим один из самых высоких баллов по внутренней оценке качества продукции и производственных процессов среди ресторанов на территории СНГ. На будущий год планируем для этой сети дополнительно увеличить объемы производства.
Как на предприятии ведется конт-роль качества, какие стандарты используете?
— Мы прошли сертификацию ISO 22000. На птицефабрике прошел полный аудит, оценивалось огромное множество контрольных точек, по которым можно судить о продукции, ее безопасности. Получение сертификата — своего рода стимул тщательно следить за качеством. Обычный потребитель, возможно, и не вникает во все тонкости таких стандартов, но крупные сетевые клиенты всегда с вниманием к ним относятся. Если предприятие прошло сертификацию, наверное, это говорит о многом.
К слову, у охлажденного мяса птицефабрики «Сибирская» достаточно продолжительный срок хранения — до семи суток. Это также свидетельствует о качестве. Птица содержится в хороших условиях, а производство отвечает самым высоким стандартам.
Многие руководители сельхозпредприятий жалуются на кадровый голод, отсутствие квалифицированного персонала. Какова ситуация с кадрами на вашем предприятии?
— У нас работают сотрудники из трех населенных пунктов: Омска, Кормиловского района, приоритет, естественно, отдается жителям поселка Ростовка. На птицефабрике развит институт наставничества. За каждым новым сотрудником обязательно закрепляется наставник. Получается своего рода обучение. В птицеводстве, безусловно, чувствуется нехватка грамотных специалистов, тем более в Омской области, где всего несколько птицефабрик. Мы предполагаем сотрудничество с Омским государственным аграрным университетом. Поскольку нам предстоит модернизация производства, потребуются высококвалифицированные кадры.
Наверное, с годами меняются и предпочтения потребителя. Все-таки на какую продукцию делаются ставки?
— Тренд на охлажденную продукцию, на нее приходится 70% всего производства, в первую очередь это всем знакомая торговая марка «Троекурово». Еще 15 лет назад охлажденного мяса в Омске не производили. «Сибирская» стала одной из первых, где началось развитие этого направления. Такая продукция удобна для потребителя, ведь он может оценить ее качество визуально. В последующем покупателем она может подвергнуться заморозке, но в торговых точках вы не встретите замороженную продукцию торговой марки «Троекурово».
Другую птицу разводить не планируете? Некоторые переходят на производство мяса индейки, утятины. Перспективны ли подобные направления?
— Направления перспективные, но в определенном объеме. Необходимо тщательно оценить рынок, проанализировать: а нужен ли омичам такой продукт и в каких количествах? В наших планах нет изменений. Наше направление — это бройлеры.
Справка
Птицефабрика «Сибирская»
Основной птицеводческий актив федерального агропромышленного холдинга «Продо» в Омской области, с августа 1980 года производит мясо бройлеров.
Входит в число 300 лучших предприятий агропромышленного комплекса России. Продукция птицефабрики производится под брендами «Троекурово», «Рококо», Птицефабрика «Сибирская».
Многие товарные позиции — неоднократные призеры отраслевых выставок и конкурсов, таких как «Интерсиб», «Агропродсельмаш», Московская агропромышленная выставка, «Продсиб» и других.
Производственная мощность птицефабрики — свыше 46-47 тыс. тонн мяса птицы в живом весе. При этом готовой продукции ежегодно производится более 35 тыс. тонн.
Птицефабрика «Сибирская» является одним из крупнейших налогоплательщиков Омской области и ответственным работодателем для целого поселка — на птицефабрике работают 1500 сотрудников.
Информационная поддержка
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 41 (094) 27 октября
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 5111
Самое читаемое


















