Новый Омск
23 ноября 2015 00.04
Игорь Федоров: Когда власть в Омске начнет, наконец, работать?
Сегодня в Омске могут не выйти на маршруты практически все автобусы муниципальных ПАТП-4 и ПАТП-7. Причина простая — многомиллионные долги за топливо и отказ «Газпрома» отпускать топливо в долг. Думаете, кто-то ответит за это?
Пока мэрия придумывает стратегии по искоренению в городе «Газелей», муниципальный транспорт вошел в очередное пике. Сначала остановилось ПАТП-4. Жители Московки и Радуги не смогли уехать на работу, брали штурмом коммерческий транспорт. Нам тогда сказали, что у предприятия, мол, внезапно кончилась лицензия.
Однако в субботу утром с маршрутов пропали не только автобусы ПАТП-4, но и ПАТП-7. Так, на 72-м маршруте ни одной машины, на 66-м — ноль, на 59-м — ни одной, на 69-м работало три автобуса частника, на 73-м — два автобуса частника, на 29-м — ноль, на 94 — ноль, на 22-м — три автобуса частника, на 83-м — ноль. Оказалось, что мэрия должна «Газпром нефти» за топливо очень много, и ей попросту перестали отпускать топливо. Об этом прямо заявил Игорь Кожухов, начальник отдела перевозок департамента транспорта.
Все выходные пассажиров в Омске фактически возил электротранспорт и частник. Нулевым выпуском в субботу и воскресенье мэрия пыталась сохранить оставшееся топливо в машинах, чтобы «закрыть» понедельник. Даже если предположить, что автобусы проработают понедельник, то они остановятся во вторник. Ответить за это будет некому, в мэрии разведут руками и скажут, что нет денег, а губернатор скажет, что это проблемы города и избранного мэра, а не области. Потом, конечно, договорятся об очередной отсрочке, но проблема-то никуда не исчезнет.
При этом почему-то никто не думает, что пока власти там играются в свои игрушки, муниципальный автотранспорт теряет последние остатки доверия населения. Мне сложно представить омича, который после этих закидонов решится, например, купить карту на 60 поездок, ведь этих поездок просто банально может не быть. Мне сложно представить омича, которого можно будет убедить предпочесть автобус 20-летней давности новенькой «Газели» или иномарке частника, тем более при равной стоимости проезда.
Честно, не скрою, мне было сложно представить, что после такого позора кому-то во власти хватит совести смотреть людям в глаза и продолжать работать. Однако тут я ошибся. Агония будет продолжаться до полного коматоза. В этом уже точно нет никаких сомнений. Зато городская власть на себя любимую планирует почти 10% бюджета города. А пассажиры подождут.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4256
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 9):