Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

03 декабря 2015 11.44

Омские перевозчики просят поднять тариф на проезд до 42 рублей за одну поездку

Если РЭК полностью удовлетворит требования ПАТП, то в бюджете Омска, который с трудом возмещает даже 328 млн рублей межтарифной разницы, потребуется на эти цели уже 1 млрд рублей.

Вадим Харламов

Омский муниципальный транспорт, который недавно едва не остановился из-за большой задолженности за топливо, во всю готовится к новому финансовому году. Региональной энергетической комиссии уже известно, какой экономически обоснованный тариф хотят видеть ПАТП.

«По муниципальному транспорту заявлен рост от 150 до 200%. ПАТП-2 предлагает, чтобы пассажир платил по 42 рубля. Вы понимаете, что проехать несколько километров за 42 рубля — это что-то из космической темы. Таких тарифов, конечно же, не будет. Рост какой-то будет. Надеюсь, в рамках инфляции. В этом году сильно на рост повлияет уход пассажиров из муниципального транспорта, который сейчас предоставляет результаты электронной фиксации перевозок», — заявил сегодня на пресс-подходе председатель РЭК Омской области Олег Голубев.

Как позже пояснили «Новому Омску» в пресс-службе РЭК, ПАТП-2 претендует на экономически обоснованный тариф в 42 рубля. Как правило, пассажир платит только часть суммы (проездную плату устанавливает Горсовет), а остальное компенсируется из бюджета. Впрочем, если теоретически бюджет не сможет покрывать межтарифную разницу, все затраты лягут на пассажира. 

В 2015 году перевозчики просили повысить тариф почти на 50%, однако РЭК установил в среднем всего 8%.

Несмотря на существенную разницу между заявленным и итоговым тарифом, перевозчики не попытались доказать свою правоту в суде и получить дополнительные компенсации.

«Если перевозчики не получили необходимую выручку плановую, необходимо было заявиться вновь. Никаких ограничений по регулированию в течение года нет. Обращения не повлияют на рост тарифов для граждан, а повлияют на рост затрат из городского бюджета. Не было и обращений в суд: это обычная цивилизованная практика, если с нами кто-то не согласен, то они обращаются в суд», - сказал Голубев.

«Из заявленной выручки мы стараемся исключать неэффективность. Сокращение машин в городе должно соответствовать сокращению соответствующих расходов», — сообщил Голубев, добавив, что муниципальных перевозчиков губят нелегалы, которые забирают у них пассажиров и, соответственно, доходы.

Вместе с тем значительно повышение тарифа ляжет на городской бюджет неподъемным грузом.

«Повышение экономически обоснованного тарифа для муниципального транспорта сможет решить ряд проблем в случае, если городской бюджет сможет взять на себя соответствующие расходы. В текущем году мы должны были иметь 328 млн рублей в городском бюджете. То увеличение, которое предлагается, может привести к увеличению компенсации до 1 млрд рублей. Сами понимаете, это практически невозможно», — отметил председатель РЭК.

Напомним, сейчас при тарифе для населения в 18 рублей предельный тариф РЭК для разных муниципальных предприятий составляет от 20,88 рубля до 22,54 рубля. При этом за 9 месяцев 2015 года фактическая себестоимость перевозок превысила такой тариф на 2,79-5,47 рубля.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий