Новый Омск
16 декабря 2015 01.11
Игорь Федоров о заседании совета по развитию города: «Женщины, рожайте защищенных пешеходов!»
Денег нет, пешеходам делается больше, но мало, а женщины вместе с врачами еще не научились делать защищенных людей. Обо всем об этом говорилось накануне в мэрии.
Накануне, 15 декабря, на очередном заседании Координационного совета по стратегическому развитию города при мэре Омска обсуждался ряд насущных вопросов городской жизни. Одним из пунктов повестки дня были итоги 2015 года в части реализации муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы на 2014-2018 гг.». Выступал глава дептранса Виталий Маслик.
Он доложил, что дорожная разметка в этом году нанесена на площади в 43,2 тыс. кв. метров, установлено 4 светофора Т7 на светодиодах для безопасности пешеходов, отремонтировано 12 светофоров, 6 установлено впервые. Знаков заменено 1031, 780 знаков установлено. Это привело к снижению аварийности там, где все это делалось, в частности, в Старом Кировске.
На 2016 год брались обязательства до 54 тыс кв. метров увеличить площадь, покрываемую дорожной разметкой, установить в первом полугодии 5 новых светофоров с обратным отсчетом времени и добавить на дороги 500 новых дорожных знаков.
За этими победными цифрами как-то в стороне остался вопрос пассажирского транспорта. Говорили о пресловутом 220-м законе, который, наконец-то, как-то сам наведет порядок в этой сфере. Но само собой ничего не делается. Мой простой вопрос — почему вообще у нас убыточен транспорт, если бюджеты должны компенсировать разницу между утвержденной платой за проезд и установленным тарифом РЭК, а, кроме того, город и область должны платить за льготников, остался без ответа. Никто не пояснил, почему транспортные МУПы не судятся за свои деньги, если они считают, что их права нарушены областью, РЭКом или мэрией. Вячеслав Двораковский пообещал мне все разъяснить отдельно.
Сергей Костарев, еще один активный член Координационного совета, справедливо указал, что в обсуждаемой программе нет такого участника дорожного движения, как пешеход. Что все, о чем сказано в докладе, делается для автомобилистов. А пешеходам оставляют 15 секунд на переход шестиполосной дороги (Водники, Рабиновича), а ждать зеленого пешеходам приходится до двух минут («Дружный Мир»), что явно показывает, кто у нас в приоритете.
Мэр, кстати, со всеми доводами согласился и пообещал увеличить длительность пешеходных фаз до 25 секунд. Он вообще считает, что динамика обустройства тротуаров, пешеходных переходов и светофоров для пешеходов выше, чем динамика изменений инфраструктуры для автомобилистов. Да, она недостаточная, но выше. О пешеходах вообще надо заботиться, потому что безопасность человека за рулем все растет, а вот женщины пока еще не научились делать «защищенных» пешеходов. Кроме того, мэр еще раз признал, что денег на строительство подземного перехода на ООТ «Ул. Рабиновича» нет.
Что ж, и на этом спасибо!
Самое актуальное в рубрике: Политика
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2438
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 8):
Подземник нужен автобыдлу, чтобы нестись под 120 и сбивать другие машины и случайных пешеходов. А пешеходам подземник не нужен. Им удобнее поверху ходить. И не от одной дырки в заборе к другой, как сейчас на Рабиновича, а по диагонали.
Юным сракерам, которые несутся на своих древних епонских вёдрах с пар в сибади или полутехе в родимый Порт-Артур?