
Кошелек или фильм: есть ли смысл в борьбе с торрентами?
На волне блокировок торрентов правообладатели надеются на рост прибыли от реализации легального продукта. Аналитики уверены, что пользователи готовы платить за просмотры.
В декабре под угрозой вечной блокировки от Роскомнадзора оказался крупнейший торрент-трекер Рунета — сайт Rutracker.org. Он должен был быть отключен на прошлой неделе, 9 декабря. Правда, пользователи оспорили решение Мосгорсуда и тем самым отсрочили процесс отключения популярного сайта.
11 друзей Роскомнадзора
На фоне страстей вокруг Rutracker оказалась незамеченной новость о первой вечной блокировке другого ресурса — сайта online.stepashka. Под угрозой закрытия остаются еще 11 ресурсов, которые еще в октябре Мосгорсуд признал нарушителями антипиратского закона. Речь идет о сайтах kinozal.tv, tushkan.net, kinobolt.ru, rutor.org, bobfilm.net, kinokubik.com, dream-film.net, seedoff.net, tvserial-online.net, wood-film.ru, torrentor.net. Все решения были вынесены по иску кинокомпании «Базилевс дистрибьюшен».
Несмотря на то что вечную блокировку тех или иных ресурсов пользователь может легко преодолеть, правообладатели и поставщики контента надеются, что блокировка торрента обеспечит рост прибыли различных легальных сервисов. На фоне ненависти к пиратству удалось даже заглушить извечный конфликт между операторами услуг (которые вкладываются в развитие инфраструктуры кабельного и мобильного интернета, после чего в своих сетях предоставляют платный доступ к кино и иному контенту) и администрациями ОТТ-сервисов (которые зарабатывают лишь на предоставлении контента, используя уже существующие операторские каналы).
Выручка растет
«ДО» опросил представителей провайдеров, предлагающих свои услуги в Омске, и выяснил их ожидания от победы над торрентами. В частности, в компании «МегаФон», пользуясь случаем, обновили приложение MegaFon.TV. В основе бизнес-модели сервиса — комбинирование разных условий предоставления услуги: когда фильмы и пакеты ТВ-каналов уже предоставляются в рамках тарифных планов, а также отдельно при покупке ТВ-пакетов. Этот подход позволяет постепенно приучить клиентов
к использованию платного контента. Сервис доступен не только абонентам компании, благодаря чему оператор устранил барьеры для пользования фирменными сервисами исключительно внутри своей абонентской базы. В компании надеются, что легкие способы получения легального контента увеличат число потребителей, готовых платить за просмотр кино и передач.
«Сегодня рынок платного контента развивается активными темпами. По данным минкомсвязи, количество российских интернет-пользователей, которые платят за легальный контент в интернете, с 2012 года увеличилось в 4,5 раза, а через три года вырастет до 30 млн человек», — надеются в «МегаФоне».
Первый заместитель генерального директора «ТТК-Западная Сибирь» Дмитрий Васильев рассказал, что компания осваивает возможности платного телевидения и изучает потребительские предпочтения абонентов для формирования уникального релевантного контента. В ТТК ожидают, что по итогам текущего года рост выручки по данной услуге составит 17,8%.
«На сегодняшний день «ТТК-Западная Сибирь» предлагает разнообразный лицензионный видеоконтент, доступный в рамках услуги IPTV, и кабельное телевидение. Кроме того, ТТК развивает собственный развлекательный портал okno.ru с обширным лицензионным контентом», — рассказал топ-менеджер компании.
Подписка побеждает рекламу
При этом спикер ТТК заметил, что в ближайшее время стоит ожидать увеличения числа пользователей платного контента, а не роста цен на него.
30 млн абонентов Рунета к 2018 году будут готовы платить за легальный контент.
«Это будет происходить не только вследствие регуляторных инициатив, но и благодаря тому, что платные сервисы предоставляют все больше возможностей. Например, оперативно выкладываются новинки кино, а просмотр в хорошем качестве доступен без рекламы. Именно за счет исключения рекламы платный контент может получить дополнительное развитие. Кроме того, все чаще люди приобретают телевизоры с большой диагональю, а это накладывает дополнительные требования на качество картинки, соответствие которым бесплатные сервисы порой обеспечить не могут».
В «Ростелекоме» «ДО» пояснили, что компания как национальный оператор внимательно относится к вопросам лицензирования.
«Разумеется, мы ожидаем прироста выручки! У «Ростелекома» в системе интерактивного телевидения есть услуга «Видео по запросу», где абонент может купить или арендовать лицензированный фильм. Также можно приобрести контент на портале zabava.ru. В рамках заключенных договоров с мировыми производителями видео компания не планирует повышения стоимости легального контента. Однако в дальнейшем, в связи со сложной общемировой экономической обстановкой, наши зарубежные партнеры могут повысить стоимость договорных отношений, и тогда повышение цены возможно», — рассказали в пресс-службе оператора.
В «Ростелекоме» подчеркнули, что платные сервисы постепенно вытеснят доступ к продукции по рекламной модели.
«Проще и комфортнее заплатить небольшую абонентскую плату и потом наслаждаться полным сервисом и высоким качеством предоставляемых услуг. Но и реклама найдет свою определенную нишу», — подчеркнули в офисе компании.
Комментарии
| Дмитрий Колесов,руководитель департамента ТВ и медиаконтента J'son & Partners Сonsulting | Спрос на легальный видеоконтент будет расти. Только не так, как хотелось бы легальным видео-ресурсам. Пользователи избалованы бесплатным контентом. По нашим прогнозам, платные сервисы в процентах будут расти быстрее. Но на рекламную модель приходится 2/3 всего рынка, поэтому она еще долго останется определяющей. Цены на легальный продукт определяются не исходя из спроса, а по затратам. Кроме того, за большую часть фильмов видеоресурсы обязаны платить в валюте. Скорее, можно утверждать, что цены не будут падать. Онлайн-кинотеатры очень хорошо понимают, что для привлечения пользователей необходимо рост удержать в разумных рамках. |
| Леонид Делицын,аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» | Безусловно, спрос на легальный видеоконтент вырастет. Правда, на фоне общего роста, связанного со взрослением индустрии, сложно разглядеть влияние запрета торрентов. Традиционно правообладатели хотят зарабатывать на контенте в несколько раз больше, чем готовы платить пользователи. Опыт пиратства показывает, что цены, которые потребителям кажутся справедливыми, в три или четыре раза меньше тех, которые хотели бы выставить правообладатели. В основном это связано с ожидаемыми рисками увидеть контент, который не понравится. Правообладателям придется искать такие схемы, при которых каждый будет платить только за то, что хочет увидеть. |
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 48 (101) 15 декабря
Самое актуальное в рубрике: IT и Телеком
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 4858
Самое читаемое


















