Новый Омск
11 января 2016 22.11
Игорь Федоров: Строительство Воскресенского собора предсказуемо началось со скандала
Очередной скандальный инфоповод омским СМИ дали наши власть имущие. На этот раз отличились областники, которые решились-таки посреди зимы начать не до конца законную стройку Воскресенского собора.
Тревогу забил человек, который своими руками и руками таких энтузиастов явил нам подлинный фундамент Воскресенского собора, Игорь Коновалов, и.о. председателя омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК). Он позвонил вашему покорному слуге и сказал, что он лежит на пути экскаватора, что приехал на руины собора.
Напомним, что еще в декабре стало известно, что объявленное победителем конкурса на восстановление Воскресенского собора ООО «ЭСК», точнее ЭнергоСтройКомплекс, расположенное по адресу ул. Масленникова, 28 (Это, кто забыл, здание модного дома «Роба». Директор и владелец 100% долей ООО – Резников Алексей Егорович), собирается выйти на объект прямо сразу после новогодних праздников. ВООПИК в ответ на эти планы подготовило обращение в прокуратуру, Стройнадзор и полицию.
Вообще сам конкурс на строительство проходил в муках, долгое время никаких заявок не было, конкурс назначали снова. Потом вдруг с интервалом в 30 минут принесли документы от двух претендентов, вышеназванного ООО ЭСК и ООО Домострой, близкого к строительной династии Оркишей. Поскольку никто не сделал ни единого шага на понижение, то за начальную цену лот забрал первый, кто принес документы, ООО «ЭСК».
Государственный контракт заказчик строительства по имени «Облстройзаказчик» заключил перед самым Новым Годом, однако еще в ноябре он успел получить разрешение на строительство. Все другие документы должно было уже получать ООО «ЭСК», в частности, разрешения на снос деревьев, ордера на те или работы. Пока, по словам Игоря Коновалова, этих документов нет.
Непонятно в этом случае, зачем началась вся эта суета и спешка – ведь эпопея с восстановлением собора тянется с 2009 года и уже точно не может быть закончена к 300-летию Омска. К тому же оказалось, что строителям, по сути, ничто не мешает уничтожить и подземную комнату – единственный фрагмент подлинного собора, который оставили проектировщики.
Тут, кстати, Минкульт Омской области в лице начальника профильного управления, оперативно, надо отдать ему должное, предложил взять подземную комнату на государственную охрану, как вновь выявленный объект. Что ж, посмотрим, чем это закончится. Проведенная экспертиза руин фундамента, кстати, пришла к однозначным выводам, среди которых – сохранение подалтарного помещения. Кроме того, вынос остального фундамента эксперт разрешает только при условии детального обследования, фиксации и научного описания. Как это можно делать зимой под метровым слоем снега – загадка.
Особняком стоит учет интереса жильцов дома, построенного из кирпичей разобранного собора, на Спартаковской, 3. Старший по дому в разговоре со мной пояснил, что узнал о планируемой стройке в 10 метрах от его дома только сегодня, 11 января. Ни о том, что собираются строить, ни о каких экспертизах, подтверждающих безопасность строительства, он не слышал. Так же он не знает о том, соблюдены ли строительные нормы и правила на этом объекте. Оказалось, что с жильцами никто ничего не обсуждал и никому ничего не показывал.
А перспективы у жильцов невеселые. Декларируемое музейное назначение точной копии храма 18 века может прекратиться в то самое мгновение, когда местный митрополит потребует передать здание верующим. Кстати, из Успенского собора музей уже по-тихому исчез. Противиться этому, в общем-то, естественному желанию будет невозможно. И жильцы дома получат у себя под окнами полноценный действующий храм со всеми вытекающими, что сразу же уронит рыночную стоимость их жилья, принеся им суммарные убытки в десятки миллионов рублей. Под ударом интересы жильцов и дома по Таубе 10, кстати.
Тогда ради чего все это?
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 5847
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 4):
Красиво!
Так же, как "немножко беременная".
- Никогда. А что ты, собственно, имеешь ввиду?