Новый Омск
22 января 2016 11.10
Власти Омской области пообещали беспрецедентно увеличить дорожный фонд под давлением прокуратуры
Надзорный орган, нещадно и совершенно обоснованно критикующий омскую мэрию за плохие дороги, поставил на место и региональные власти.
Прокуратура Омской области в ходе проверки установила, что при формировании областного бюджета в 2014-2015 годах объемы доходов бюджета от акцизов на топливо и транспортный налог спрогнозировали ненадлежащим образом. Как отмечают в прокуратуре, в соответствии с бюджетным законодательством эти доходы должны в обязательном порядке учитываться при определении размера регионального дорожного фонда.
В 2014 году объем поступлений в бюджет области от акцизов на топливо превысил 3 млрд рублей (при прогнозируемом объеме на 2015 год 1,6 млрд рублей). В результате общий объем средств, предусмотренных на дорожную деятельность, в бюджете области на 2015 год (без учета поддержки федерального бюджета) составил лишь 2,3 млрд рублей. По мнению прокуроров, эта сумма недостаточна, поскольку более 60% дорог в регионе находятся в ненадлежащем состоянии.
По результатам проверки заместитель прокурора области внес представление министру финансов Вадиму Чеченко. После этого региональные финансисты учли требования надзорного органа в бюджете на 2016 год, в результате чего дорожный фонд увеличился на 2,9 млрд рублей — до 5,2 млрд рублей.
Напомним, ранее областные власти заявили, что дорожный фонд будет «беспрецедентно» увеличен, поставив это себе в заслугу. В сентябре после победы Виктора Назарова на выборах губернатора пресс-служба облправительства сообщала, что в послании к депутатам Законодательного собрания глава региона распорядился выделить на дороги сумму в 5,2 млрд рублей.
Незадолго до своего ухода из правительства министр строительства и ЖКХ Омской области Богдан Масан заявил, что даже беспрецедентно большой размер дорожного фонда на 2016 год не поможет решить многих проблем. «Хочу сразу сказать, из этих 5,2 млрд рублей — мы все прекрасно понимаем — чуда-то не будет! Самое главное на сегодняшний момент — сохранить существующую дорожную сеть», — отмечал Масан. По его оценке, только на «поддержку» дорог в регионе нужно 11-12 млрд рублей.
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2195
Самое читаемое