Новый Омск
25 января 2016 19.00
Максим Астафьев: «Это бизнес-проект, а не бестолково загримированная под бесплатное СМИ предвыборная агитка»
Максим Астафьев, долгие годы работавший лицом «12 канала», на днях возглавил медиахолдинг «НДС». О целях и задачах нового медиапроекта он рассказал «Новому Омску».
Фото: соцсеть
Максим, какие издания входят в структуру холдинга? Какие задачи стоят перед тобой в ближайшее время?
— Сейчас в структуру РИА «НДС» входит телеканал «НДС», работающий с каналом РБК-ТВ, и газета «Четверг». Задачи абсолютно просты и обычны для такого рода компаний — повышение узнаваемости этих СМИ и, как следствие, повышение финансовой отдачи от них.
Холдинг контролируется изрядно демонизированным в СМИ бизнесменом Сергеем Моревым. Была ли уже сформулирована некая «политическая задача»?
— Ты же наверняка понимаешь сам как человек, изрядно «поварившийся» в омских СМИ, что демонизация отдельных руководителей — дело рук конкурентов. А учитывая, что к открытому и честному разговору в Омске мало кто расположен, методы конкурентной борьбы выбираются самые простые и не требующие большого умственного труда.
Ну а задача сейчас перед холдингом стоит только одна — максимально приблизиться к точке самоокупаемости всех проектов.
Планируются ли какие-то резкие управленческие движения — кадровые перестановки, территориальные перемещения...
— Это тот самый редкий случай, когда ничего резко менять не надо. И «НДС» и «Четверг» имеют вполне работоспособные коллективы. Моя задача — дать понять людям, что период метаний и регулярных «закрытий» завершен. Есть возможности для нормальной качественной работы. Есть и перспективы выхода на самоокупаемость, в первую очередь для «Четверга». С телевидением сложнее. Хотя «НДС» остается единственной телекомпанией в Омске, способной себя содержать, то есть полностью окупать текущие затраты. Технологические перемены, конечно же, нужны. И мы будем планомерно этим заниматься, благо, опыт такой есть, что делать и в каком направлении двигаться, тоже понятно. Могу сказать только лишь, что телевизионный комплекс, который в скором времени появится у телеканала «НДС», будет самым современным в городе. Но здесь, скорее, не мы такие «крутые», просто в телевидении технологии устаревают каждые пару лет.
Почему, на твой взгляд, в качестве печатного органа была выбрана именно газета «Четверг»? Что будет происходить с ней в дальнейшем?
— «Четверг» никто специально не выбирал. В определенный момент времени появилась информация о том, что газета продается. От нее, по сути, все отвернулись. Тиражи упали, в коллективе были тяжелые настроения. А учитывая, что «Четверг» является одним из первых общественно-политических изданий в современной истории Омска, раздумий не было. Некогда самую популярную региональную газету нужно было спасать. Собственники ударили по рукам, и сегодня можно с уверенностью сказать, что «Четверг» будет и дальше работать. Причем, бесплатно газету в каждой подворотне раздавать не собираемся. Другими словами, это действительно бизнес-проект, а не бестолково загримированная под бесплатное СМИ предвыборная агитка.
Каким образом вам удалось добиться тиража в 25 тысяч?
— Первым делом, когда мы с Андреем Котелевским (в прошлом — основатель и владелец, а сейчас директор газеты «Четверг». — Прим. ред.) начали оценивать состояние газеты, встал вопрос о возобновлении подписки. Нам удалось за короткий срок при финансовой помощи наших партнеров, просто неравнодушных людей (их фамилии были опубликованы в номере «Четверга» за 21 января), сформировать подписную программу на 20 тысяч экземпляров, которые распространяются через УФПС. Помимо этого, «Четверг» продается в киосках Роспечати, у общественных распространителей.
Какую роль в новой структуре займет бывший владелец «НДС» Наталья Николенко?
— Наталья — опытный человек, абсолютный профессионал. Сейчас она занимает должность исполнительного директора РИА «НДС». Руководит всеми продажами нашего холдинга.
За последние годы ты сменил несколько мест работы, с чем это связано?
— Начнем с того, что не все перемены были ожидаемы. На «12 канале» я отработал ровно 12 лет. Ушел оттуда потому, что полностью сменилась команда в областном правительстве и на самом канале. Последние три года я занимался созданием и развитием «Первого городского телеканала». Сейчас это абсолютно самостоятельное и успешно работающее СМИ. Таким образом свои задачи, для реализации которых я был приглашен инвесторами «ПГТК», я выполнил. Полагаю, что и на нынешнем месте работы все получится.
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Интервью
Просмотры: 13434
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 10):