Новый Омск
31 января 2016 18.35
Игорь Федоров: Тихая смерть еще одного омского мегапроекта
Вчера очередной день рождения отпраздновал наш экс-губернатор Леонид Полежаев, c чем его и поздравляем, ну а мы в свой колонке вспоминаем еще один тихо умерший мегапроект времен Полежаева — железнодорожный обход г. Омска
Источник: admomsk.ru
Идею полноценного ж.-д.-обхода Омска вынашивали давно. Во времена СССР были построены ж.-д.-обходы крупнейших ж.-д.-узлов и городов: Свердловска, Новосибирска, Уфы, Красноярска, Иркутска, Челябинска, Самары, Перми, Кирова и других. Омск опять по непонятным причинам обошли, хотя отдельные элементы жд обхода были и у нас: была куцая окружная ветка в обход станции Омск-Пассажирский, был перегон Петрушенко-Входная, позволяющий с тюменской ветки уйти на станцию Иртышское, был перегон Омск-Северный-Сыропятское, позволяющий грузам северной промзоны уезжать, а углю на ТЭЦ-5 и ТЭЦ-4 попадать напрямую с Транссиба, минуя станции Московка, Омск-Пассажирский, Омск-Восточный.
В принятом в Омске в 2006 году новом генеральном плане хотели нарисовать аж два ж.-д.-обхода Омска, северный и южный, но здравомыслие взяло верх — нарисовали один, северный. Он должен был отделиться от перегона Левобережный-Сыропятское (которого к тому времени уже не было) в районе Ростовки, пройти между селами Пушкино и Подгородка, между Харино и Новоалександровкой выйти к Иртышу, пересечь его и влиться в тюменскую ветку где-то в районе станции Любинская (смотрите фото). Таким образом, весь ж.-д.-обход от станции Сыропятское до станции Любинская целиком миновал Омск, пересекался с существующей жд в районе завода Пластмасс и имел длину почти 80 км (сам лично измерил по спутнику).
Однако в сентябре 2009 года, в разгар кризиса, приехавший в наш город вице-премьер Сергей Иванов неожиданно озвучил как уже решенный радикально новый маршрут ж.-д.-обхода Омска — от станции Татарская до станции Называевская. Областная пресса тогда взахлеб цитировала высокого гостя: «Средства на проектирование уже выделены. Как только проект будет готов, перейдем к строительству». По словам Сергея Иванова, строительство обхода необходимо для того, чтобы «транзитные грузы не шли через город, создавая шум и проблемы с экологией».
Оказалось, что еще в январе 2008 года о планах этого же строительства заявлял губернатор Омской области Леонид Полежаев. По данным господина Полежаева, намерения профинансировать строительство, выделив 250 млрд руб., высказывало ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Срок реализации проекта — 2015 год.
Но уже в октябре профильный журнал «Транспорт» усомнился в словах господина Иванова: «При ближайшем рассмотрении планов по строительству обхода Омского узла выяснилось, что новость о выделении федеральных средств, равно как и о начале проектных работ, оказалась несколько опережающей реальный ход событий».
В сухом итоге — на дворе 2016 год. В действующей сегодня редакции Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2010-2020» никакого ж.-д.-обхода Омска нет и, похоже, не было. Очередной омский мегапроект на поверку оказался лишь «прожектом», на котором попиарились и забыли. Да и нужен ли он, большущий вопрос.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 5226
Самое читаемое