
Новый Омск
01 марта 2016 13.37
Ремонтировать дороги в Омске начнут 20 мая, если не сорвутся торги — Фролов
В преддверии особенно нелюбимой автомобилистами весны первый заммэра Омска, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов, директор БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров и замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказали, как и когда будут ремонтировать дороги в городе.
Сергей Фролов*: — Будем заявляться на капитальный ремонт дорог 15-18 улиц. Минстрой готовит отбор на 600 млн рублей. Дефектовка выполнена. Все документы готовы. Обратились в правительство, чтобы отторговаться и получить подрядчика хотя бы к середине мая.
Отбор должен провисеть на сайте 5 дней, потом 10 дней, плюс информация должна провисеть на сайте 45 дней. Если конкурс состоится, то еще 10 дней на подписание договора. В лучшем случае, к 20 мая начнется ремонт.
13:37 Лукашевича решили делать под рельсы, чтобы сэкономить деньги.
13:39 Мы планируем провести ремонт до ноября. До Дня города постараемся основные, центральные улицы сделать. Лукашевича, набережная в очень тяжелой ситуации уже сейчас. Дороги все равно придется делать до основного ремонта, чтобы они стали проходимыми.
13:41 Все это будет находиться под пристальным вниманием кандидатов в депутаты. Я очень боюсь срыва торгов. Тогда начало работ отложится минимум на 45 дней.
13:43 Щебеночно-мастичный асфальт планируют положить на набережной. Срок службы больше обычного — 6-7 лет. 31,5 млн — софинансирование Омска. 50 млн рублей дополнительно минстрой может выделить Омску на тротуары. Не побоюсь сказать, что с моим приходом начали восстанавливать тротуары. Еще 5 млн будет выделено на тротуары из городских средств. Около 80 млн из средств администрации города Омска в рамках муниципального задания пойдет на карточно-ямочный ремонт дорог.
13:47 100 млн из 600 млн хотелось бы взять на выполнение муниципального задания без конкурса на проспект Мира и Красноярский тракт.
13: 48 Владимир Казимиров: — Сегодня готовим пять лотов: не так будет страшно, если кто-то сойдет с торгов. Было бы страшнее, если бы разыгрывались одним лотом.
Асфальтовый завод будет готов к 4 марта. Бригады подготовлены. Но препятствием могут быть дорожные условия. В первую очередь будут ремонтироваться сухие дороги.
13:50 Сергей Фролов: — Ждем температуру +2+3, чтобы зайти на Лукашевича и Богдана Хмельницкого.
13:53 Владимир Казимиров (о ремонте «притопом»): — Этот ремонт не называется ямочным. Кроме того, там виброплита была, битум был.
13:56 Фролов: — В городе прявилось много ям. Мы просто по-нормальному попытались что-то сделать. Восемь бригад. Сушим горелкой асфальт. Укладываем гранулят. Месяц бы продержалось в нормальных условиях.
13:28 Казимиров: — Каждую неделю по жалобам граждан и предписаниям ГИБДД, обращениям административных округов составляем план работ (ямы заделывать).
14:00 Фролов: — Окружная дорога у «Континента» была сделана как времянка для подвоза материалов, без ливневки. Поэтому она не выдерживает, ее постоянно приходится ремонтировать. Скоро снова отремонтируем.
Как бы мы совочком цемент ни укладывали в ямочки, ремонт может быть проведен только профессионалами. Требуется большой объем средств. Все вправе высказывать свою позицию. Мы читаем и соцсети, и комментарии в СМИ.
14:06 Вадим Кормилец: — Дорог в Омске недостаточно. Это беда всех миллионников. Но по сравнению с Москвой мы хорошо дышим, примерно в 1,5 раза лучше. В этом году прирост 3% (несколько лет назад было 11%).
Пробки смягчились на 10%, потому что администрация работает.
14:10 Фролов: — У нас в мкрн Прибрежный въедет 12 тыс. человек. 3-4 тыс. машин будет. Надо срочно строить дорогу, это 500-800 млн рублей. Надо срочно Комарова вытягивать до Конева. Это все в генплане есть. Плюс строятся Солнечный берег, Изумрудный берег. В ближайшие год-два надо делать проект дороги. Не говорю уже о том, что Кирова «подзахлебывается».
Заказали проект дублера 70-летия Октября. Во время экспертизы оказалось, что нужно перекладывать сети. Сейчас будет доработка. К концу года он будет готов. Строить ее можно в 2-3 этапа. До замарайки, потом до Крупской. В два года не торопясь можно сделать. Все зависит от решений по финансированию.
На гарантии — Завертяева и 24-я Северная.
14:18 Казимиров: — Все 18 объектов, которые ремонтировали в прошлом году, в хорошем состоянии. Трещины есть, но они небольшие. Будут заделывать. Четыре года, надеюсь, простоят.
Воду с затопленных дорог будем откачивать. Крупные выбоины на затапливаемых дорогах заделываем строительным мусором. Вообще, конечно, нужно медленнее, аккуратнее ездить в таких условиях. Даже госавтоинспекторы так говорят.
14:23 Виктория Мога («Продвижение») спросила, почему дорога, которую построила «Икеа», уже долгие годы в хорошем состоянии, а то, что было отремонтировано в прошлом году, уже покрылось трещинами. (Дорогу в «Мегу» часто упоминают в соцсетях как пример того, что дорожное покрытие может оставаться в хорошем состоянии достаточно долго. Есть миф, что работы заказывали иностранные компании: говорится, что при должном подходе даже в наших условиях можно сделать качественный объект. — Прим. «Новый Омск»).
Фролов: — Во-первых, дорогу строила не «Икеа». Объект был выполнен восемь лет назад (именно таков гарантийный срок). Секрет хорошего состояния дороги — в том, что ее выполнили по требованиям новых российских ГОСТов. Не стоит сравнивать новодел с отремонтированным объектом. При ремонте не трогают подушку: снимают четыре сантиметра асфальта, а затем кладут девять сантиметров асфальта в два слоя.
* Высказывания приводятся не дословно.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3201
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):