Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

25 июля 2014 14.31

В Омской области могут найти кости динозавров

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) обнаружили останки динозавра, возраст которых составляет примерно сто миллионов лет. Омские археологи считают, что такую находку можно сделать и в Омской области.

Как сообщает «Омск Здесь», останки найдены около деревни Шестаково в Кемеровской области. Специалисты из ТГУ считают, что кости могут принадлежать зауроподу, что удивительно: останки этих динозавров находили за рубежом в пустынных и полупустынных местностях, для России они большая редкость.

«До работ нашей экспедиции в конце XX века местонахождения динозавровой фауны в России можно было сосчитать по пальцам одной руки. Однако за последние 20 лет в бассейне реки Чулым мы смогли открыть еще более пятнадцати объектов, что указывает на новый еще слабо изученный динозавровый район Евразии», - рассказал заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя Сергей Лещинский. По его словам, ученым только предстоит разгадать тайну древнего ящера: скоро кости извлекут и начнут исследовать.

Поиск останков осложняется из-за особенностей местности. Леса и болота, которые покрывают территорию раскопок, не дают доступа к подобным «кладбищам», а древние отложения становятся доступными только в естественных обнажениях рек или довольно редких карьерах.

Кандидат исторических наук, советник гендиректора ОмПО «Радиозавод им. А. С. Попова» Борис Коников считает, что останки древних ящеров могут быть найдены и в Омской области. По его мнению, пребывание здесь динозавров пока под вопросом, но в теории климат был вполне подходящим для них много миллионов лет назад.

«Можно предположить, что и в Омской области где-то могут быть найдены останки. Если не ошибаюсь, 30 миллионов лет назад экзотические животные здесь обитали. Это мамонты, шерстистые носороги, бизоны. В 140 километрах от Омска есть деревня Черноозерье. Там были найдены кости бизона – животного, на которого охотился человек примерно десять тысяч лет до нашей эры», - рассказал археолог.

Динозавры - надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в течение более 160 миллионов лет. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты. Ныне палеонтологами описано более 500 различных родов и более чем 1000 различных видов, которые четко делятся на две группы — птицетазовых и ящеротазовых динозавров.

Мария Сотникова