Новый Омск
11 мая 2016 17.09
Последний инструктор: записки брюнетки из автошколы
Пост седьмой. О третьей «Гранте», четвертом учителе и омичах поутру.
Время — категория своенравная. Стоит подумать, что все еще впереди, как из-за крутых поворотов покажется финишная прямая. Да, часов вождения у меня осталось совсем немного, а это значит, что на горизонте замаячило страшное слово «экзамен». Несмотря на то что мир иллюзий мне нравится порой даже больше, чем реальный, жизнь зарубила на моем носу истину: розовые очки бьются стеклами внутрь. Вообще на этой части моего тела нашлось место для многих статусов из «ВК». Но что поколению соцсетей порицание за клише, когда последние подтверждаются опытным путем. В общем, чтобы между мной и лобовым стеклом не было искажающих действительность цветных линз, я решила подружиться с экзаменационной машиной, до того как рядом окажется полицейский.
О мужской риторике и женских истериках
Даже если в третий раз меняешь «Гранту» на «Гранту», надеяться на то, что все пойдет по уже известному сценарию, не приходится. К автомобилю, как к человеку, необходимо притереться. Ну а что, все мы не без пробега. Как я писала ранее, в «Перекрестке» за каждой машиной закреплен свой инструктор. А это значит, что появился в моей жизни еще один мужчина. На этот раз Александр.
— Катя, — буркнула я, сев в машину.
— Да я понял, — усмехнулся он.
Злясь на весь мир по веской причине, имя которой «раннее утро», я пробубнила: «Очень хорошо».
— Какие пожелания, Катя? — обратился ко мне Александр.
— Чтобы вы были моим последним инструктором в автошколе.
— Надоело учиться?
Если Александр и предполагал, что задал риторический вопрос, то я считала иначе. Хотел он того или нет, но ему пришлось выслушать, что постоянно привыкать к новым учителям — сложно. И вообще я — самый несчастный в мире человек. И устала. И девочка. И совершенно не понимаю, как сдавать экзамены. На этой радостной ноте мы и начали движение.
О рогатых зверях и любви к похвале
Видимо, от злости я внезапно легко тронулась. А потом, продолжая мысленно жалеть себя, как-то не особо задумываясь, стала переключать скорости. Все в той же напряженной тишине остановилась у пешеходного перехода, а затем выехала на Красный Путь.
— Почему вы молчите? — через какое-то время спохватилась я.
— Я должен что-то сказать?
— Ну говорите хоть что-нибудь.
— Когда едешь с сотрудником ГИБДД, инструктор должен молчать, так что это уже привычка. Найдите место для остановки.
Я стала вглядываться в кроны деревьев.
— Катя, почему не остановилась?
— Там знак какой-то висел, я не рассмотрела.
— Умница! Там и нельзя.
Естественно, после похвалы мое родство с кактусом сразу стало менее заметно. Как все-таки мало нужно девушкам, манипулировать нами — проще простого.
Когда место для стоянки я все-таки нашла, Александр достал блокнот и напомнил как вести себя, если необходимо развернуться, а посреди дороги ходят страшные рогатые звери — трамваи. Моя неисчерпаемая любовь к ним завершилась ровно тогда, когда этот вид транспорта стал фигурировать в билетах по теории. И светофор-то у них другой, и знаки регулировщика трактуются иначе... Безобразие и анархия!
Об утренних омичах и западне
Напомню, чаще всего обучение мое проходит в те заветные часы, когда автолюбители еще надеются успеть в офис до прихода начальства. На дороге я готова войти в положение каждого. Может быть, вы на работу проспали или позавтракать не успели, может, босс — неприятный человек, а встреча с коллегами не радует, есть даже вероятность, что за опоздание вас лишат премии. Однако, судя по поведению за рулем, утром в жизни омичей сходятся все вышеназванные пункты. А у некоторых еще и кошка рожает.
И вот появляется девочка с буквой «У» во лбу. Причем собирается она развернуться через трамвайные пути. И, конечно, причинить кому-то страдание в этот момент — последнее чего я хочу. Впрочем, кого интересуют мои желания. Дорога — это поток, игра в связке. И если одно звено хромает — пиши пропало. Пару раз сманеврировав без особых затруднений, настало мое время создать проблему всем и каждому. Серьезно. Я напугала тех, кто был сзади, сбоку, спереди, везде! Причина тому, что одна машина перегородила мне дорогу, другая прижались слишком близко, третья просто присутствовала, а дороги в Омске — это упражнение «горка» в режиме нон-стоп. Естественно, за минуту я успела поехать, заглохнуть, покатиться назад, выругаться. Будь у меня чуть больше времени — в этот список бы попали пункты: отчаяться и зарыдать.
— Конечно, нужно же внимание всех привлечь, — поджала я губы, когда очередной сигнал клаксона заставил меня вздрогнуть.
— Катя, ну не нагнетай, — ответил Александр. — Расслабься.
Знаете, чем мне нравится сидеть за рулем? Тем, что нельзя сказать «ой, все!» и выйти из машины. Вождение учит доводить дело до конца. А другого выбора и нет. Потому, может, и не расслабилась, но из западни выбралась.
О союзниках и болевых точках
— Привыкла к сцеплению? — спросил инструктор, когда мы двинулись к площадке.
— Кажется.
— А ко мне?
— Да.
— Смотри, будешь косячить, будет у тебя четвертый инструктор.
— Четвертый инструктор — это вы! — рассмеялась я, подумав, что сама лично указала, на какую точку надавить, чтобы привести меня в тонус. В общем, не мудрая я женщина, сразу карты раскрыла.
— Ну пятый, — подытожил Александр.
— Нет уж, слишком много расставаний для одного месяца, — возразила я.
В общем, по окончании вождения мы пожали друг другу руки и условились, что выйдем из этого боя живьем и вместе. В конце концов, должно ведь настать время, когда на западном фронте будет без перемен.
Самое актуальное в рубрике: Авто
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 10619
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 10):