Новый Омск
04 июня 2016 07.00
История стартапа: Антон Маликов о создании квеструма
Омский журналист Антон Маликов так часто писал материалы о бизнесменах, что решил попробовать открыть свое дело. Предприниматель увлекся организацией квестов: сам разрабатывает сценарии, придумывает, какими техническими примочками снабдить квеструмы, чтобы посетители получали удовольствие от приключения.
Проект «Интрига» был запущен в сентябре прошлого года. В стартовый капитал авторы вложили сбережения и взяли потребкредит в банке. Изначально планировали потратить около 300 тыс. рублей, но на практике пришлось вложить несколько больше, тем более что процесс совершенствования локаций не прекращается.
Сам себе сценарист
Посетив множество квестов, а также перелопатив массу материала, Антон Маликов был уверен, что успел отлично изучить рынок. Как выяснилось, начинающие предприниматели в лучшем случае разглядели лишь 10% айсберга, а остальные 90% стали сюрпризом.
«Идею мы с супругой разрабатывали вместе с нашей знакомой. По вечерам сидели в машине и прописывали сценарии для локаций. Мы сразу отказались от франшизы, потому что нет смысла отдавать 50-100 тыс. рублей за воздух. Франшизы под ключ существовали только в Москве, но там люди вкладывают совсем другие деньги. Я недавно читал об опыте одной компании, которая не стала заморачиваться с бутафорией, а с нуля построила банковское хранилище. В Омске такой масштаб не окупится», — рассказывает предприниматель.
Когда сценарии были созданы, пришло время искать помещение. По соотношению цены и расположения выбрали цокольный этаж в «Сибирской пирамиде». Там были голые стены, пришлось самостоятельно строить все перегородки и обживать пространство. Для организации квеструмов техническими примочками пригласили знакомого электрика. Он с удовольствием согласился монтировать все датчики, решения по освещению, электромагнитные замки по локациям, так как в своей обычной работе редко сталкивался с такими задачами. В этот момент выяснилось, что сценарии нуждаются в серьезной модернизации: многие решения, придуманные в теории, не подходили для практической реализации.
Отпуск на ремонт
На время проведения ремонтных работ Антону даже пришлось взять отпуск на основной работе, да и после на постоянное совершенствование локаций приходится жертвовать ночным сном.
«Большинство из того, что участники видят в локациях, — сделано своими руками. Приходится в свободное время изу-чать инженерию, химию, работать с электроникой. Старт бизнеса отразился и на фигуре: за первые месяцы я похудел на 15 кг, поэтому всем, кто желает сбросить вес, я советую не тратить деньги на авторские диеты, а просто найди вторую работу», — с юмором вспоминает первые дни работы автор проекта.
Из-за недостатка свободного времени инструментами продвижения учредители выбрали лишь платформу соцсети «ВКонтакте» и скидочный сервис Biglion. Несмотря на то что пик популярности подобных сервисов, казалось бы, пройден, в первые дни работы на владельцев обрушился шквал звонков.
«Мы ошиблись в том, что на скидку выставили обе локации на любое время. Мне пришлось просить знакомого подежурить в качестве администратора днем, пока я нахожусь на работе. В первый же день я получил 30 звонков, за два месяца было продано 140 купонов. Нанятый администратор не всегда успевал качественно возвращать локацию в первозданный вид после предыдущей команды, из-за чего приходилось слышать нарекания от клиентов. В итоге я отказался от этой практики, работаем только вдвоем с женой. Тем более что основной поток посетителей как раз приходится на вечер и выходные дни», — объясняет Антон Маликов.
Семейный проект
«Интрига» — исключительно семейный бизнес. Антон проводит квесты, а его супруга помогает с бухгалтерией.
«Мы могли бы найти людей, которые бы работали в свободное время, но ведь человек с улицы не готов жить проектом. Мы знаем каждый винтик в локациях, можем собирать комнату между играми уже с закрытыми глазами. Ждать такого же уровня вовлеченности от нанятых людей не приходится, что и показал опыт с администратором», — сетует Маликов.
По словам владельца «Интриги», на рынке реалити-квестов нет конкуренции. Уникальность квеструма в том, что людям нет смысла второй раз посещать одну и ту же локацию.
«Чем больше квестов, тем больше людей узнают о нашем предложении. Увлеченные игроки будут посещать все квесты, которые есть в городе. Омские квеструмы дружат между собой, мы ходим друг к другу в гости, даже распространяем флаеры наших коллег, например, квестов «Дом без выхода» и «Иллюзион».
Сейчас у «Интриги» работает две локации, но в ближайшее время может появиться третья.
«В планах — создать центр реалити-квестов, где будет много локаций. Планируем заниматься и выездными квестами. Конечно, есть опасения, что мода может пройти. Недавно только читал материал о том, как Москва полюбила и разлюбила квесты. Но пока мы работаем, развиваемся и мечтаем расширяться», — с оптимизмом смотрит в будущее Антон Маликов.
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 21 (124) 31 мая
Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес
Больше интересного в жанре: Спецпроекты
Просмотры: 4110
Самое читаемое