Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

04 июля 2016 21.53

Евгения Климанова: «Самые крупные контракты заключаются без галстуков»

Зачем предприниматель едет за город в разгар рабочей недели? Чтобы узнать, как вывести компанию на федеральный уровень, заставить интернет приносить деньги, изучить любимую технику управления Германа Грефа, непринужденно познакомиться с самыми успешными бизнесменами города. Свежий воздух и свежие бизнес-навыки предлагает совместить Евгения Климанова, организатор «Бизнес-пикника».

Евгения, чем «Бизнес-пикник» будет отличаться от многочисленных конференций и круглых столов, на которые можно попасть в Омске? И что за «концепция пяти «без», про которую мне рассказали коллеги?

— «Бизнес-пикник» — это в первую очередь атмосферное мероприятие. Первое «без» — без галстуков. Мы просим участников приезжать в джинсах, футболках, изначально создаем свободную расслабленную атмосферу. Второе «без» —без скучных докладов и скучных докладчиков. Третье «без» — без твердых стульев. Шатры, лужайки, беседки, сама атмосфера отличается от любого бизнес-мероприятия, на котором вы бывали раньше. Четвертое — без «воды». У нас будут только интересные бизнесу темы и никаких теоретиков — только успешные практики. И, наконец, без лишних людей. Мы будем затрагивать много тем, которые интересны именно собственникам. И практически все наши участники — либо первые лица, либо собственники компаний. Интересы будут одинаковыми у всех.

Когда мы планировали пикник, для нас, прежде всего, была важна атмосфера, непринужденная обстановка. Мы все знаем, что самые результативные переговоры проводятся без галстуков, самые крупные контракты заключаются не в офисе. Чем свободнее общаются партнеры, тем эффективнее их взаимодействие. Свежий воздух, зеленые лужайки, легкость общения способствует этому. В вечерней неформальной части запланированы пивная вечеринка, баня, разговоры у костра. В общем, атмосфера самая дружеская.

О чем пойдет речь на пикнике?

— Темы, которые будут подниматься, очень актуальны для бизнеса, но поданы они будут в виде диалогов, игр и мастерских. Начнется и закончится первый день пикника с бизнес-игры, которая позволит всем участникам познакомиться, «снять погоны» и настроиться на день. Далее будут дискуссии. Например, панельная дискуссия «Как создать сильный бизнес» – рассказывать об этом будут Виктор Шкуренко (ТД Шкуренко, «Низкоцен»), Игорь Знаменский («Сладонеж»), я, будет возможность задать вопросы на эту тему Андрею Коровину («Парфюм-лидер») и другим участникам пикника. Те люди, которые своими руками строят федеральные сети, будут в диалоговом режиме рассказывать, как это у них получилось. А после панельной дискуссии — бар-кемпинги. Каждый докладчик на лужайках соберет тех людей, у которых вопросы именно к нему. Следующая дискуссия будет посвящена онлайн-, офлайн-бизнесу. Каждому ли бизнесу нужно быть в онлайне? Как зарабатывать на онлайн-проектах? Ведь многие проекты, эффективные в офлайне, не приносят денег в интернете. Действительно, так ли могуч с точки зрения бизнеса онлайн, нужно ли идти в интернет? О своем опыте расскажут создатели компаний, которые преуспели в Сети. Еще очень модная сейчас тема — правление проектами в стиле agile, Герман Греф, например, очень любит эту методологию работы с проектами. Это IT-история. Модератор площадки, Елена Литвинова (Москва), долго руководила IT-компанией, а после ухода управление проектами в стиле agile адаптировала для бизнеса.

Для тех, кто впервые слышит это слово, что такое agile?

— Это управление проектами в полной неопределенности, антипод графику Ганта. Почти все мы планируем именно по Ганту — последовательно прописываем процессы один за другим. А когда неизвестно, каким должен быть следующий шаг, когда следующий шаг зависит от результатов первого, когда ты не знаешь, что делать дальше, пока не начнешь, в этой ситуации необходимо управление в стиле agile. Эта система позволяет работать в полной неопределенности, и проекты становятся эффективными, команда включается. Именно в agile используется стиль управления холакратия — когда команда самоорганизовывается. Какие-то элементы мы в своей работе применяем уже сейчас. Для примера очень простой элемент системы. Каждый день нужно проводить небольшие планерки стоя. Потому что когда ты сидишь, ты расслаблен, ты можешь хоть час планировать, а стоя долго не вытерпишь, и совещание проходит строго по делу. Это, конечно, мизер, скорее форма, а не содержание, но это работает. В общем, я сама очень жду этого семинара.

Омск — город в некотором смысле тесный. Кажется, что все интересные бизнесмены так или иначе уже знакомы друг с другом и общаются. Это будет мероприятие «для своих» или вы хотите видеть новые лица?

— Во-первых, я не согласна, что все друг с другом знакомы. К примеру, полтора года назад мы проводили конференцию «Взлеты и падения в бизнесе», и после нее со спикерами пошли в бар. Так вот, Виктор Шкуренко именно у нас познакомился с Андреем Коровиным, хотя оба известные успешные омские бизнесмены. Во-вторых, ты можешь быть шапочно знаком с человеком, а на «Бизнес-пикнике» будет возможность познакомиться ближе, узнать его как личность. Когда вы в течение дня вместе в бизнес-игре, обсуждаете актуальные вопросы — это совсем другое знакомство. Третий момент — на наших мероприятиях часто встречаются люди, которые не виделись годами. Ритм нашей жизни таков, что, чтобы видеться с интересными знакомыми, нужен повод. И мы такой повод представляем.

Насчет того, что «Бизнес-пикник» для своих… Не для своих, а для заинтересованных. Ведь у нас не просто тусовка, где люди приезжают показать себя и свои наряды, а встреча единомышленников, которые готовы развиваться, идти вперед.

Лето для омского бизнеса традиционно считается мертвым сезоном — половина города в отпуске, другая — в мыслях об отпуске. Почему вы решили провести мероприятие в разгар лета? А вдруг кворум не соберется?

— Время для мероприятий на природе с мая по сентябрь. А это в любом случае время тотальных отпусков. Но все-таки большинство стараются уезжать либо в мае-июне, либо в августе-сентябре. Середина июля – некомфортное время в жарких странах, поэтому многие остаются в городе.

У нас за окном только что дождь стоял стеной. Есть план В на случай такой погоды на пикнике?

— Есть и план В, и план С. «Серебряный бор» — великолепная площадка, там очень красивый ландшафт, террасы, замечательный шатер, беседки, конференц-залы. Даже если будет дождь, град и ураган, нам это не помешает. Я представляю ту теплую душевную атмосферу, которая будет на пикнике, дождь, мне кажется, только сильнее объединит людей.

 «Бизнес-пикник» проходит в рабочие дни. Как оставить бизнес в разгар рабочей недели?

— Когда человек в пыльном городе, где мысль бегает по заданному алгоритму, откуда взяться новым идеям? Мы предлагаем полную перезагрузку, возможность сделать для бизнеса гораздо больше, чем в любые другие четверг и пятницу. Все великие идеи приходят на ногах. Все темы о бизнесе, но при этом полное отвлечение от рутины — другие люди, другая атмосфера, все это будет способствовать прорыву в бизнесе. Более того, на пикник соберутся действительно будут успешные и интересные люди. Это будет очень качественная интересная аудитория. Игорь Знаменский, Виктор Шкуренко, Виктор Титарев, Андрей Коровин, многие другие. Это большая удача — застать такую компанию в неформальной обстановке.

«Бизнес-пикник» пройдет 14-15 июля в клубе загородного отдыха «Серебряный бор». Организатор — маркетинговое агентство «Делфи»

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Стрелка разин
Я понял главное чтоб на пикнике была развратная баба мужики снемают галстуки и начинается бизнес пекник
04 июля, 22:36 | Ответить
неизвестнаяя
неправда отличная идея
11 июля, 13:36 | Ответить