Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

14 июля 2016 13.52

Стороженко прокомментировал обвинение Полежаевой

Министр здравоохранения региона пояснил ситуацию с распределением финансирования на реабилитацию онкобольных.

Вадим Харламов

Сегодня «Новый Омск» писал о том, что ОБЭП начал проверять, не нарушил ли минздрав Омской области ст. 16 ФЗ №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции», отдав без конкурсов и тендеров реабилитацию онкобольных стоимостью в десятки миллионов рублей «Евромеду». Мы встретились с министром здравоохранения региона Андреем Стороженко и получили пояснение скандальной ситуации.

Андрей Стороженко,министр здравоохранения Омской областиОБЭП, проверяя «Евромед», подал в УФАС заявление, что якобы минздрав нарушает правила отбора медицинских организаций для работы в системе обязательного медицинского страхования, образно говоря, «играет» с бюджетными деньгами, и УФАС сейчас рассматривает это дело. Поясню, как происходит процедура отбора. Во-первых, не я лично рассматриваю претендентов на средства ОМС, а комиссия, в которую, помимо представителей минздрава, входят специалисты страховых компаний, главные врачи, депутаты, ассоциация врачей, профсоюз медработников, представители фонда ОМС — очень много людей. Подается заявление от соискателя в комиссию на выделение объемов помощи. К заявлению обязательно прилагается лицензия, без которой финансовые средства выделены быть не могут. Теперь берем конкретный случай, когда говорят, что «Евромеду» я дал реабилитацию онкобольных, а Полежаевой не дал, здесь у нас бумага (заявление) от «Евромеда» есть, а от Нателы Олеговны нет. Все, что у нас просила Натела Олеговна, мы ей дали. Ее санаторий «Рассвет» получает от нас порядка 45 миллионов в год на реабилитацию пациентов, которые проходят процедуры по полису ОМС, а министерство возмещает стоимость их лечения и реабилитации «Рассвету». То есть сегодня на две трети санаторий живет за счет бюджетных денег. Мы работаем с «Рассветом» по позициям «Неврология и рассеянный склероз» и «Детская реабилитация». По онкологии Натела Полежаева не заявлялась ни разу. Будь у меня бумага о том, что у нее есть желание и все необходимые условия проведения реабилитации онкологических пациентов, разве я камикадзе, чтобы взять и не рассмотреть ее заявку? Это ведь прямая коррупция!

Андрей Евгеньевич категорично заявил, что на тему реабилитации онкобольных с Нателой Полежаевой он даже не разговаривал, тем более не принимал заявку на предоставление реабилитации ее санаторию. Любая проверка может проверить все документы, которые проходили через минздрав, где ведется электронный документооборот и утери заявления от санатория быть не может.

«Я не юлю совершенно, может быть, она и давала какие-то бумаги. Но я всем говорю: «В приемную выходите, пожалуйста, и зарегистрируйте бумаги, чтобы они имели официальный статус». Вот вся ситуация, потому претензии Нателы Олеговны мне непонятны. То, что меня никто не покупал, — это сто процентов! И то, что в санатории сейчас дела плохи, это не вина Стороженко», — категорично заявил министр.

«Новый Омск» позвонил Нателе Полежаевой, чтобы узнать ее мнение по поводу слов министра.

Натела Полежаева,главный врач санатория «Рассвет»У Стороженко нет другого выхода, как отпираться. Мы лично с ним встречались и говорили о реабилитации онкобольных, причем разговор был с элементами шантажа — он говорил, что я отдаю поликлинику нефтезаводу, а он мне отдает реабилитацию. Конечно, на такие условия я пойти не могла. Жалею, что в тот момент я не вела запись нашего разговора. Но я намерена продолжить борьбу за финансирование по этому направлению до конца с помощью ОБЭП и УФАС

Точку в данном конфликте, видимо, смогут поставить только проверяющие органы.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий