14 августа 2014 06.02
Россия оказалась в десятке самых посещаемых стран мира
Всемирная туристская организация отмечает, что Россия пользуется популярностью у путешественников. В прошлом году ее посетили более 28 млн иностранцев.
Россия заняла девятое место в рейтинге самых посещаемых стран мира, о чем свидетельствуют данные Всемирной туристской организации (UNWTO), пишет «Российская газета». За последние десять лет туристический поток в Россию вырос в три раза. В 2014 году UNWTO прогнозирует увеличение въездного потока на 4-5%, в то время как ведущие мировые туристические центры прирастают на 1,5-2% в год.
Сегодня первое месте по привлечению интуристов занимает Франция, следом за ней — США, а замыкает тройку Испания. На десятом месте, уступив России, находится Таиланд. Но генсекретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи убежден, что значение имеют не только количественные показатели. «Надо смотреть на динамику роста и на то, сколько денег оставляют туристы в стране. В этом смысле у России, открывшейся лет 20 назад и представляющей огромный интерес, есть преимущества. А если добавить к этому огромную территорию, разнообразие природы, культуры и создающуюся инфраструктуру, то очевидно, что иностранные туристы будут возвращаться в Россию не один раз», - заявил он.
По словам экспертов, иностранные туристы сейчас тратят в России в среднем 1,5 тыс. евро в неделю. Основная часть этих трат приходится на Москву и Санкт-Петербург, но заграничные гости не скупятся и во время путешествий по регионам России — города Золотого Кольца традиционно пользуются высоким спросом. Туристы могут позволить себе купить расписанную вручную матрешку за 5 тыс. и самовар — за 20 тыс. На приезжих зарабатывает и местное население, даже пенсионеры. Например, иностранцы с удовольствием покупают у бабушек лесную землянику по 300-400 рублей за стакан.
Долгое время самыми активными туристами в России были американцы и европейцы, но сегодня пальма первенства перешла к Китаю. Чтобы закрепить привлечение китайских туристов, разрабатываются специальные программы, например, China Friendly (дружественный Китаю) — в ресторанах готовят привычную китайскую еду, а в гостиницах работают сотрудники, говорящие по-китайски. Замруководителя Ростуризма Николай Королев подчеркивает, что речь идет не о закреплении подобного на каком-то нормативном государственном уровне, а о внедрении эффективных технологий в бизнесе.
В Ростуризме также сообщили, что со следующего года планируется отправлять группы китайских туристов в Крым по безвизовым спискам.
Второй перспективный клиент для туристического рынка России — Индия. На третьем месте — Корея и арабские страны. У всех у них особые требования к сервису, еде и культуре.
Мария Сотникова
Фото: aprpress.com
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2034
Самое читаемое