Новый Омск
27 октября 2016 12.08
Александр Малькевич о том, как «отжигали» единороссы
Член президиума регионального политсовета «Единой России» проанализировал, какие ошибки допустили его однопартийцы в своей предвыборной рекламе.
Друзья, я должен быть честен с вами, моими читателями – порой даже беспощадно. И в отношении себя, и знакомых мне политиков. И я обязан держать слово: раз уж пообещал проанализировать все ошибки и ляпы кандидатов «Единой России», то… придется ответить за свой … анонс.
Но прежде (тоже как и обещал) – несколько советов и рекомендаций как для «высшего комсостава», так и для регионального отделения.
Вообще я уже публично вносил ряд предложений для омской «ЕР». Например, о том, что праймериз не могут быть панацеей от всех потенциальных электоральных бед; иногда конференция партии может и должна выдвигать не тех, кто смог «обработать» несколько сот выборщиков – а тех, кто сможет реально выиграть весь округ. Как, кстати, и получилось в этом году на выборах в Законодательное собрание Омской области.
«Минус» в другом – пока еще не работает кадровый лифт по итогам праймериз: человек, немного уступивший победителю, должен понимать, что он получит взамен (например, место в списке в горсовет).
И еще один момент: кандидат, попавший в список на проходное место, должен отрабатывать «во имя партии». Например, в этом году свердловским единороссам… ввели KPI – критерий эффективности. Конкретный и измеряемый: провести не менее 60 личных встреч с избирателями. Честно. Справедливо.
Не ездил по деревням и селам, не ходил в дождь по дворам – оставайся без мандата. Ведь, даже в том случае, если человек получит свой мандат «по списку», решением партии его всегда у ленивого кандидата можно будет отобрать и передать следующему. При таком раскладе побегать придется каждому.
Поэтому вот резюме по «первому параграфу»:
1. Праймериз действительно показывают нам новые лица, только вот пристраивать их потом куда-то – забота партии. Бросать-то ни в коем случае нельзя.
2. Возможно, имеет смысл оформлять с каждым кандидатом некое «обязательство», договор, если хотите – чтобы он знал, «на что подписывается» и что должен делать в рамках кампании: поход на дебаты, столько-то встреч, организовать столько-то агитаторов (полевых «штыков»). Не выполнил – до свидания.
Как именно? Да взяли – и исключили из списков прямо по ходу кампании. В назидание другим.
Теперь понимаете, почему меня никто в Омске не любит?..
Ну а сейчас поговорим о ляпах.
Постоянные читатели моей рубрики знают, что моя слабость – фиксировать «корявое» размещение плакатов кандидатов. Бывает, что и портрет отличный, и слоган прекрасный – да вот только, скажем так, «окружающий мир» портит общее впечатление.
Предлагаю далеко не ходить: вот вам история, прогремевшая благодаря интернет-пользователям по всей стране – плакат нашего (кстати, избранного с убедительным результатом) депутата Госдумы Андрея Голушко.
Смотрится, конечно, смешно. И вызывает ряд вопросов и ассоциаций на общую тему «Возможно ли жить в Омской области без смягчающих средств?». Впрочем, есть ведь и другой вопрос: а действительно ли агитаторы Голушко настолько тупо сработали – или это «постарался» кто-то другой.
Сами понимаете: сейчас все это не так сложно – раздобыл один плакат, повесил где захотел, быстро сделал фото – и все. Осталось выложить в интернет и «собирать лайки». При том, что серьезный журналист обязательно постарался бы уточнить название аптеки, ее адрес, узнать, не «фейк» ли все это…
Ну… это не про наш регион.
Да, и еще немного о «фейках». Или даже мемах – потому что талантливо сделанные подделки, умело и вовремя вброшенные в Интернет, начинают жить своей собственной жизнью, собирая сотни лайков и тысячи комментариев с общей мыслью «совсем обалдели эти единороссы». Которые, как потом выясняются, вовсе были и не при чем…
Пример?
В прошлом году самым таким вот ярким «электоральным мемом» в канун выборов 13 сентября стал, пожалуй, кандидат в Орский городской совет (Оренбургская область) единоросс Сагындык Узакбаев с фейковым лозунгом «Орск! Россия! Тыг-дык-дык! Узакбаев Сагындык».
Эти «листовки» стремительно разлетелись по Сети, но оказались неуклюже сделанным фотомонтажом (плакат «отфотошопил» житель Орска; говорит, «хотел пошутить»). На самом деле на агитматериалах руководителя лицея было написано: «Орск: Сила в единстве!».
Но, если «Тыг-дык-дык» - это мем, то вот одним из главных хитов в социальных сетях стал биллборд выдвиженца «Единой России» на выборах в Ярославской области Андрея Золотовского с лозунгом «Время затянуть потуже пояса».
По факту дело было в прошлом году, г-н Золотовский баллотировался в муниципальные депутаты по Дзержинскому району Ярославля. И, разумеется, такого плаката у него не было.
Просто «добрые люди» дорисовали текст на не очень удачное предвыборное фото…
Кстати, раз речь идет о Ярославле, то я обязан сделать свое традиционное «лирическое отступление». Есть здесь в городской Думе еще один депутат, пару лет назад взорвавший интернет своим биллбордом. Да, его плакат со слоганом «Работаю для Брагино, для людей» породил огромное количество «фото-жаб», самую приличную из которых я привожу прямо здесь.
Отсмеялись? Тогда идем дальше – прямо на сайт городской Думы Ярославля (на самом деле, я сам потратил несколько минут на небольшое расследование – стало интересно, способен ли у нас в стране выиграть на выборах человек с фамилией «Какашкин»).
Ответ: вряд ли! А вот КаНашкин вполне может!
Вообще глумление над плакатами кандидатов с помощью фотошопа – излюбленное оружие интернет-провокаторов. Примеров – масса. Возьмем Волгоград.
По-моему, в августе настоящая истерика в течение пары дней сопровождала политическую рекламу кандидата в Госдуму Татьяны Цыбизовой.
Уж как только не глумились «эксперты» и простые избиратели над этой фотографией, какие только комментарии не писали (самые мягкие – «Хорошо хоть, не в зад!») и т.д. Длилось все это ровно до того момента, пока кто-то (на самом деле, долго чесался ее штаб) не выложил оригинальное изображение биллборда.
Как потом оказалось, это вообще был слоган всех кандидатов «ЕР» по одномандатным округам в Волгоградской области.
Если спросите мое мнение – да, грустный. В том плане, что информации, мягко говоря, маловато. И смысловая нагрузка так себе; хуже было бы просто написать: «Приди и проголосуй».
Да, и еще о биллбордах.
С одной стороны, с ними чуть проще, чем с плакатами на тумбах (рядом трудно будет разместить какую-нибудь чушь; о примерах – чуть ниже). С другой, нынешнее лето показало, что подсветка щитов (и тень, которая падает на лицо кандидата от мини-прожектора) может стать реальной проблемой.
За примерами далеко ходить не буду. Вот вам сразу два примера – из Алтайского края и… да, снова Омская область на марше.
Комментарии здесь, как бы сказать, излишни. Но, главное, как «удачно» падает тень именно на лицо кандидата! Или, может быть, просто я придираюсь?..
Ладно, едем дальше.
Вернусь к своему тезису про «окружающий мир» - то есть про то, как важно аккуратно размещать плакаты своего кандидата. Так, чтобы рядом не оказалось объявлений, которые моментально «заминусуют» все то, что вы так тщательно и с такой любовью хотели сказать портретом и/или слоганом потенциального народного избранника.
Примеров – масса.
Вот вам депутат Калининградской областной думы Александр Мусевич. Его плакат со слоганом «Знаю и делаю» на здании популярной шавермы стал хитом.
Плакат – реальный, размещение – тоже. Слоган в сочетании с шавермой превратился в интернет-мем. При этом ряд местных аналитиков считают, что именно это и принесло ему то небольшое количество голосов (62), с которыми они одолел своего соперника на округе.
И еще пара слов о Калининграде. Второе место в хит-параде местных электоральных ляпов после «шавермы Мусевича» занимает плакат «За новую жизнь!» на заборе старого кладбища…
Продолжим.
Вот вам Петербург и бравый офицер, кандидат в депутаты местного Законодательного собрания.
Тут даже и говорить что-то неудобно…
Более легкий вариант – это «команда Югры». Ну кто догадался разместить их плакат рядом с рекламой торговой сети «Трешка»? Сразу предупреждаю – это не «фейк», а подарок в мою коллекцию от товарищей, реально работавших в ХМАО.
Ну что поделаешь, отдали заказ в рекламную компанию, а тамошние специалисты решили занять «все свободные места». Не взирая, так сказать, на лица…
А вот вам Москва – и лидер столичных единороссов, многолетний депутат Госдумы Николай Гончар.
Смотрится стильно: «Николай Гончар. Сделай свой выбор. Гарант здоровья» и так далее. Я шучу, конечно, но, в принципе, в роли заботливого доктора с таким фотопортретом он смотрится вполне аутентично…
Еще один любимый мною экземпляр – это работа новгородских единороссов. Тут же целая команда шла на выборы в областную Думу по одному из округов Великого Новгорода; полный набор – кандидат-одномандатник плюс три человека из списка территориальной группы. И разместились удачно…
Кстати, именно этот округ «ЕР» проиграла полностью…
Впрочем, любимый мною Великий Новгород (Родина российской государственности) в кампании-2016 так «отжег», что мало никому не показалось – и напортачила, что характерно, именно партия власти.
Теперь – о деталях этого поистине международного скандала.
Что же произошло? Да просто региональное отделение «Единой России» решило использовать в своих агитационных материалах (на обложке информационного бюллетеня, то есть целой газеты формата А3!)… иллюстрацию, созданную шведским художником Нильсом-Петтером Экваллем в 2013 году для специального издания британской газеты The Financial Times.
Не каждый сходу поверит в столь эпичное нарушение авторских прав, однако… да вы сами сравните… как говорят в таких случаях, «Найдите 10 отличий».
Ой, что началось тогда… Даже шведское общественное телевидение SVT подключилось. Опозорились новгородские товарищи капитально. А все почему: решили подключить к работе предвыборного штаба… блогера и продвинутого предпринимателя. Который решил осовременить агитационную продукцию «ЕР».
Ну вот, «осовременил». Модернизировал. Ладно, что его выгнали, так ведь пришлось в качестве ритуальной жертвы еще и функционеров исполкома партии увольнять. Ну и вообще «перетирать» в верхах, потому что вообще-то за нарушение авторского права ведь и весь список партии снять с пробега могли…
Так что, видите, как получается: начал я говорить о «фейках» в отношении партии власти, а закончил ее «фейлами» – откровенными ляпами и промахами. И выяснил между делом, что – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – таковых оказалось (даже в моей скромной коллекции) великое множество. Сам не ожидал.
Поэтому через определенный промежуток времени ждите от меня новую порцию «разоблачений» бездарно отработавших в избирательной кампании-2016 технологов «Единой России»; никого не пожалею. «Пленных не брать!» - вот новый слоган нашей рубрики…
Впрочем, достанется и другим героям и антигероям не столь давно завершившихся выборов. И даже – коллегам-журналистам, некоторые из которых за любовь к той или иной партии (и партийному имиджу) поплатились… нет, не головой, но репутацией и даже свободой.
Ну а как вы хотели? Выборы – они для сильных духом. И, в общем-то, и телом тоже – если следовать озвученной мной в начале колонки установке (KPI) про «… не менее 60 личных встреч с избирателями».
Ну ничего, до следующего электорального марафона есть время подкачаться…
Самое актуальное в рубрике: Избирательный блок
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 9113
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):