Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

13 февраля 2014 03.30

Новые троллейбусы привлекут омичей бесплатным Wi-Fi

Прибывшая в Омск экспериментальная партия троллейбусов-гибридов оборудована бесплатным Wi-Fi и может ездить даже там, где нет проводов.

В минувший день на улицы Омска торжественно вышли 10 низкопольных троллейбусов марки ТРОЛЗА-5275.03ТА «Оптима-2». Новые машины были приобретены в лизинг у энгельского завода ЗАО «Тролза» еще осенью прошлого года, однако пришли в город лишь сейчас. По словам общественника Евгения Вдовина, это позволило омскому МП «Элетрический транспорт» добиться от поставщика существенной скидки — стоимость одного троллейбуса составила 5,5 миллиона рублей при изначальной цене около 7 миллионов.

Главная особенность новых троллейбусов — генератор автономного хода, позволяющий им проезжать до 30 километров без подключения к сети. Это существенно упрощает передвижение в условиях ДТП и обрыва контактного провода. Помимо этого, в каждой машине работает бесплатный Wi-Fi от оператора «Билайн», имеются пандусы и специально оборудованные площадки для проезда инвалидов-колясочников.

Как сообщил директор «Электрического транспорта» Сергей Ткалун, новые троллейбусы позволят расходовать на 20% меньше электроэнергии в зимнее время и на 50% — в летнее. Все «Оптимы» после торжественной церемонии вышли на маршрут №4 «Ж/д вокзал — Нефтезавод».

По словам директора департамента транспорта Олега Осинского, осенью город намерен приобрести еще 10 таких машин. А начальник отдела организации пассажирских перевозок дептранса Игорь Кожухов рассказал, что их департамент прорабатывает введение выделенных полос для общественного транспорта на Маркса и Красном Пути, а также всячески способствует развитию электротранспорта.

Похожее мнение высказал и мэр Вячеслав Двораковский, отметивший, что городской электротранспорт будет развиваться в зависимости от требований горожан.
На сегодняшний день троллейбусные системы активно развиваются во многих городах мира. В противовес автобусам, по словам почетного президента Международной ассоциации общественного транспорта Вольфганга Майера, 25 лет руководившего транспортом немецкого Кельна, у троллейбусов выделяют следующие преимущества:

— больший комфорт из-за электрического двигателя, который работает тише, плавнее и не создает вибрацию в салоне, а летом его не прогревает;
— дешевле в долгосрочной перспективе, так как срок службы в полтора раза выше, чем у автобуса (14 лет против 9 лет);
— большая экономичность: двигатель выключается на остановках и не работает на холостом ходу, а при торможении двигатель генерирует энергию и отдает ее в контактную сеть;
— большая экологичность.

Павел Акимов

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий