
13 февраля 2014 07.04
«Омский аэропорт» получил больше звезд, чем «Внуково»
«Омский аэропорт» получил «золотую середину» в рейтинге российских терминалов агентства «АвиаПорт». Специалисты компании присудили 2,5 звезды. Однако омский аэровокзал оказался лучшим среди аэропортов с пассажиропотоком до одного миллиона человек. Бывший директор «Омского аэропорта» Михаил Берман считает, что это очень хороший показатель, но, безусловно, есть куда расти.
Агентство «АвиаПорт» на днях опубликовало рейтинг 20-ти российских аэропортов. В конце 2013 года сотрудники компании исследовали качество пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров в российских аэропортах. Специалисты агентства отмечают, что перед ними стояла задача провести независимую и объективную оценку.
«В ходе работы были получены интересные результаты, позволяющие обобщить российский опыт управления аэропортовыми комплексами в той части, которая связана с созданием комфортных условий для пассажиров. Мы надеемся, что исследования будут интересны для операторов аэропортов», — подчеркнули в агентстве «АвиаПорт».
Для исследования «АвиаПорт» умышленно не стал брать аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово». По их мнению, эти воздушные вокзалы играют совершенно в другой лиге по масштабу инфраструктуры и пассажиропотока. Остальные же аэропорты выбирали по величине пассажиропотока — не менее 500 тысяч человек в год, распределению по территории страны, а также представленности всех аэропортовых холдингов и нескольких независимых операторов. Аэропорты оценивались по традиционным критериям: безбарьерная среда, удобство получения багажа, продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра и так далее. А также менее привычные показатели: доступность и скорость wi-fi, шумовое загрязнение (частота ненужных объявлений), наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств и прочее. Сотрудники агентства отмечают, что в 17 аэропортах удалось договориться с руководством и получить доступ во все интересующие сектора и терминалы. А в трех аэропортах — в Ростове-на-Дону, Минеральных Водах и Калининграде — директора отказались от сотрудничества.
В итоге «АвиаПорт» присвоил аэровокзалам звезды от 1 до 5. «Омский аэропорт» в рейтинге занял «золотую середину» и заработал 2,5 звезды. Стоит отметить, что высшую оценку, 5 звезд, не получил ни один из тестируемых аэропортов.
«Мы сотрудничали с этим агентством. Показали наш аэропорт. «АвиаПорт» очень уважаемый в профессиональной отрасли. Я считаю, что показатель 2,5 очень хороший. Особенно, если учесть, что выше нас только аэропорты с пассажиропотоком более миллиона человек в год. Они в другой весовой категории. Среди аэропортов до миллиона человек в год мы находимся на верхней ступени», — пояснил бывший директор «Омского аэропорта» Михаил Берман.
Еще он отметил, что многие показатели были отмечены исследователями на положительном уровне. Это во многом благодаря проведенной частичной реконструкции здания аэропорта и территории вокруг него. Однако, безусловно, есть куда расти и есть отрицательные моменты. Например, полоса прилета международных рейсов не соответствует всем мировым требованиям. При этом полоса вылета приведена в хорошее состояние. Но эта проблема решается за счет реконструкции, которая должна быть реализована в рамках федеральной программы.
«Я думаю, что к отрицательной стороне можно отнести и тот факт, что воздушные суда буксируются. В нашем аэропорту у них нет условий для самостоятельного передвижения. Также недостаточное количество стоек регистрации. Но еще в прошлом году мы решили этот вопрос. Если ничего не изменилось, то будут установлены дополнительные стойки», — подчеркнул Берман.
Также бывший директор аэропорта обратил внимание, что есть трудности с безбарьерной средой и этот вопрос обсуждался в 2013 году.
«Мы закупили специальные кресла для передвижения людей с ограниченными возможностями и заказали амбулифт. Опять же, если новое руководство не пересмотрело этот вопрос, то скоро этим оборудованием можно будет пользоваться», — добавил собеседник.
Он еще раз подчеркнул, что для «Омского аэропорта» оценка рейтинга достаточно высока. В нем отметили хорошее качество обслуживания пассажиров и такие мелочи, как wi-fi, наличие розеток и так далее.
Высшую строчку рейтинга с 4 звездами заняли аэропорты, к которым последние годы было пристальное внимание со стороны руководства страны, и была проведена полная реконструкция — Владивосток, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Сочи. Трех звезд удостоились аэропорты «Внуково» (Москва) и Уфа. Наравне с Омском 2,5 звезды получили такие крупные аэропорты, как Самара и Челябинск. С двойкой в рейтинге оказались Волгоград, Красноярск, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Пермь, Хабаровск. Еще меньше, полторы звезды, получил аэропорт в Краснодаре. По единице агентство поставило воздушным вокзалам в Иркутске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Половину звезды получил город Калининград. Отношение к пассажирам в Тюменском аэропорту так потрясло сотрудников агентства, что они не смогли присвоить ему даже половины звезды. Лишь написали «Нет слов и звезд».
Анна Бамбульская
Больше интересного в жанре: Мнения
Просмотры: 2707
Самое читаемое

















