Глава омского ГУИП — про «Омскую правду», СМИ, этику и распределение бюджета
Станислав Сумароков ответил на вопросы журналистов, возникшие в связи с утечкой информации о ликвидации «Омской правды».
Сегодня, 2 декабря, руководитель ГУИП Станислав Сумароков дал пресс-конференцию в библиотеке имени Пушкина. Поводом для встречи стал, вероятно, скандал вокруг «Омской правды».
Хотелось просто подвести итоги 100 дней на посту, но все собрались здесь по другому поводу.
13:00. Аншлаг. На пресс-конференцию собрались, кажется, представители всех изданий.
Сумароков начал с шутки: «Хотелось подвести итоги: 100 дней на посту, итоги 300-летия, зерновой урожай, но все собрались здесь по другому поводу».
13:03. Свою должность не рассматриваю как медийную или политическую. Своей задачей вижу создание структуры, которая позволила бы получать информацию, а вас, журналистов, видеть как партнеров, а, надеюсь, не врагов ГУИП.
13:05. Далее разговор зашел про этику.
Этика — это когда не надо человека спрашивать, что вы думаете насчет вашего сгоревшего дома.
А здравый смысл, когда от госслужащего требуют здесь и сейчас ответить, какие цифры у вас по 16-му сектору? Это не упрек, а пожелание. Терпение и только терпение. Открытость власти требует тяжелых усилий. Некоторых министров приходится уговаривать. Это незаметные, но тяжелые усилия.
13:06. О троллинге в соцсетях.
Меня троллят в соцсетях: новая метла, у которой зудит тяга к реформаторству. Когда пришел на свой пост, первым дело проанализировал критику в адрес ГУИПа.
13:07. Критика ГУИПа и проправительственных СМИ.
В некоторых вопросах я с вами солидарен, меня не устраивает текущая работа ГУИПа, работа проправительственных СМИ. С коллегами ищу решения этих проблем. Наше медиасообщество очень конкурентно, и эффективная работа правительственных СМИ едва ли вызовет восторг некоторых других изданий. Пусть победит сильнейший и интереснейший.
13:07. По распределению средств: заявляю, что все будет в рамках законодательства, открыто и доступно.
Старшие товарищи сказали мне: кто, если не ты?
13:15. В прежней деятельности ГУИПа многое было закрыто — по слухам. Не уйти ли? Но старшие товарищи сказали мне: «Станислав, кто, если не ты?» Готов принять объективную критику, но с фактами и цифрами.
13:20. Про «районки».
Обсуждение широко шло с редакторами районных газет. Они с фактами убедили меня, что, несмотря на некоторую архаичность, они имеют место быть, нужны и актуальны. Они работают и будут работать.
13:22 Про «Омскую правду».
Старейшее издание Омской области со славными традициями и богатым прошлым. Праздновать событие в следующем году будем широко, с привлечением коллег из других регионов.
На следующей неделе встречаюсь с коллективом «Омской правда».
Газета должна развиваться, можно спорить о путях этого развития. На следующей неделе встречаюсь с коллективом. Если не выходить из зоны комфорта, то «Омская правда» окажется на обочине. Не можем это допустить.
О ситуации с инсайдом о закрытии, всплывшем в СМИ.
Не принятое, не доработанное, спонтанное решение было вынесено на суд журналистов. Это позволит нам не допускать таких ошибок. После демократического обсуждения я буду авторитарно исполнять принятое решение. Иначе ничего не будет двигаться.
13:25. Журналисты начали задавать вопросы.
Я должен поднимать красный флажок после каждой шутки?
Андрей Котелевский: За два месяца вы сами смогли разобраться или кто-то порекомендовал? Пост начальника ГУИП — вершина карьеры журналиста. И правда так считаете?
Сумароков: Это как раз пример того, что фраза не до конца осмысленная в контексте общей информации может выглядеть своей противоположностью.
Из зала: Вы же ньюсмейкер. Надо отдавать отчет сказанному.
Сумароков: Я что должен поднимать красный флажок после каждой шутки?
Ставилась задача по эффективности функционирования самих процессов. Анализировали без смысловой наполненности, а процесс как таковой. Если вода вытекает из крана и протекает в другую емкость, в идеальной ситуации она должна пройти за минуту. Значит, где-то есть проблема.
Александр Белаш: Кто привлекался к обсуждению? Не кажется, что 2 месяца — маловато?
Сумароков: Редактора районных газет. Не кажется.
Александр Белаш: Люди будут выброшены на улицу. Речь идет об оптимизации процесса. А она влечет к сокращению, к урезанию, перетоку финансовых потоков в «12 канал», например. При Полежаеве проходили. Больше 90% бюджета направлял на свой любимый «12 канал». Есть опасения, что, кроме «12 канала», ничего не останется.
Сумароков: Ваши опасения безосновательны.
Я такие документы каждый день подписываю.
13:30. Сумароков — о сканах, выложенных в интернете:
По поводу сканов, выложенных в интернете. Не хочу комментировать, потому что любые документы подделываются на раз. Каждый день подписываю кучу различных документов. Они подлинные? Да, они подлинные. И что? Решить — означает только проработать, оценить риски, там же нет визы «немедленно к исполнению».
Такие документы подписываю ежедневно — концепция уже 3-4 раза поменялась. Позиции были обсуждены, часть была признана неверными. Документ был внесен на комиссию правительства Омской области. Эксперты высказали замечания, они возвращены на доработку. Это попытка создать какой-то эксцесс, повод для обсуждения.
Пусть коллеги «Омской правды» предложат какие-то уникальные решения, никто не говорит о ликвидации газеты.
Слово «ликвидировать» носит чисто терминологический смысл. По закону, чтобы что-то реорганизовать, я должен просто ликвидировать предыдущее. Чтобы преобразовать «Омскую правду» в АО «Омская правда», чтоб она могла больше зарабатывать, более гибко распоряжать рекламными деньгами, для этого я должен сначала ликвидировать бюджетное учреждение, ликвидировать форму собственности.
БУ поменяется на АО, а редакция так и будет работать.
Андрей Мотовилов: Вы являетесь сторонником объединения «Омской правда» с 12 каналом»?
13:45. Николай Шпак: В «Омскую правду» рекламодатели стоят очередями?
Сумароков: Надеюсь, будут.
Андрей Мотовилов, главред «Омской правды»: Не знаю, верить или не верить этим документам, но мы серьезно готовимся к юбилею. Меня постоянно спрашивают, правда ли, что будут объединять с «12 каналом»? Вы являетесь сторонником?
Сумароков: Я не сторонник, а третейский судья.
Почему бы омской прессе не восстановить Дом печати в каком-то качестве и на базе него сделать дом, где могли бы сидеть на каких-то сниженных ставках по аренде... Именно в этой связи рассматривается вопрос о перемещении «Омской правды». Идеи самые разные. Нет никакого жесткого решения, что с 1 декабря что-то не будет работать. Она будет работать, и с ней все будет хорошо.
Из зала: Вспоминаю 1993 год, все эти преобразования. Брали в ТАСС оппозиционные силы, и я там оказался. Встал вопрос о переименовании ТАСС. Ельцина смогли убедить, что переименование — гибель. Скажу, что место нахождения — это тоже бренд. Когда Ходорковский выкупил московские новости и перевез в другое место — они закончились. Это место намоленное [ про «Омскую правду»].
Сумароков: Я вас услышал.
Охоту на ведьм устраивать не буду.
Александра Суханова: Документы подлинные?
Сумароков: Частично. Справки про то, что «Омская правда» — старейшее издание, там нет.
Александра Суханова: Может, штрейхбрейкер завелся?
Сумароков: Публикование сырых полуфабрикатов не этично.
Александра Суханова: Анализировали?
Сумароков: Нет, охоту на ведьм устраивать не буду. Не знаю и знать не хочу.
Николай Шпак: Какой смысл объединять на базе «12 канала» все медиа?
Сумароков: Это всего лишь одна из концепций. Мне было дано указание проработать этот вопрос дальше. Окончательного итога нет. А вообще укрупнение —естественный процесс. Объединение всех активов в один — разумный путь. Перекрестно могут верстальщики использоваться, одна бухгалтерия.
Николай Шпак: Радио продавать собираетесь, Союз журналистов — вообще ликвидировать...
Сумароков: Мы прорабатываем вопрос дальше.
Николай Шпак: После того как про это все написали?
Сумароков: Не преувеличивайте ваше значение как четвертой власти. Мы в «Доме журналиста» меняем окна. Для чего, чтоб завтра его закрыть?
Василий Епанчинцев: Правильно понимаю, что дано поручение?
Задача от Назарова — чтобы СМИ работали эффективно.
Сумароков: Я сам предложил рассмотреть вопрос о том, что можно бы и нужно в том или ином виде реформировать. Задача губернатора проста: чтобы СМИ работали эффективно.
Василий Епанчинцев: Когда будет выбран вариант?
Сумарков: В течение 2017 года. Вопросы требуют проработки, причин для истерии не вижу. СМИ пытаются накрутить трафик что ли.
Василий Епанчинцев: Какие еще варианты?
Сумароков: Вам выложить рабочую переписку на 120 страниц? Нет.
Зал: Насколько планируете увеличить тиражи? Процент зрителей?
Сумароков: «Омскрегион» — хороший сайт в каком-то смысле. Открою тайну только вам — был дан двухмесячный срок. Они стали поживее, ускорились. Этот же рецепт можно дать «Омской правде» и, может быть, «12 каналу». Надо сильнее таргетировать свою аудиторию. «Бизнес-курс», «Коммерчсекие вести»... «Омская правда» стремится рассказать всем и обо всем. Группа размывается. Может, стоит сосредоточиться на пенсионерах? 350 тысяч пенсионеров. Тогда надо увеличивать тираж с 10 тысяч хотя бы до 40-50 тысяч. Весь город засыпать тонким слоем «Омской правды». Круто? Круто. Умение быстро меняться не помешало бы государственным СМИ.
Про АО. А давайте вообще акции коллективу за 1 рубль продадим? И посмотрим, выживет ли.
Елена Яровая: Не боитесь стать крайним в политических интрижках, как Корабельников? И не кажется ли вам, что политический пиар должен быть поизящнее?
Сумароков: Да, вы правы. Совковая кондовость присутствует, и я постараюсь это донести.
Когда на весы ставится СМИ и заправка автомобиля скорой помощи, понятно, что в пользу социальных потребностей будет решение.
Про предшественника: постараюсь не наступить на те же грабли. Но ситуация требует перемен. Не секрет, что финансирование на СМИ год от года сужается, существовать в прежнем формате можно было, когда финансирование было беспроблемным. Когда на весы ставится СМИ и заправка автомобиля скорой помощи, понятно, что в пользу социальных потребностей будет решение.
Омск начинают называть территорией безнадеги. Мне кажется, что когда говоришь про подобное — подобное притягивается. По сравнению с другими городами мы живем на среднем нормальном уровне. Дороги построили, губернатор приложил титанические усилия. А тут вот бордюр откололся... Радовались бы, что построили.
Давайте вывезу вас за город? Организую программу по осветлению ваших мыслей? А еще лучше — месячник добра, с понедельника. Давайте рассказывать про театры, про выставки! Журналисты, как больная совесть, должны все время болеть...
Также Сумароков пообещал опубликовать в 2017 году концепцию ГУИП.
Вопрос: В тренажерный зал ходите?
Сумароков: Минус 11 килограммов. Клуб «Адреналин», 2 раза в неделю.
Александра Кирьякова: В комментариях на сайте «Нового Омска» пишут, что журналисты «Омской правды», как бобики, бегают по ярмаркам вакансий, вручениям благодарственных писем, отчетным заседаниям и т. п. и т. д. Любая попытка сделать нормальный интересный материал с человеческим заголовком вызывает долговременную начальничью истерику. Вы намерены принимать решения в части контента?
Сумароков: Я никоим образом не вмешиваюсь в редполитику. Это определяется коллективом и главным редактором. Да, есть задание посетить определенные мероприятия. Понятно, что частным независимым СМИ неинтересно заседание антикоррупционного комитета. Как не осветить? Они важны и нужны.
Жаль, что никто не спросил, какая у меня машина...
В каком-то смысле рад, что эти документы появились. Не знал, как выходить к широкому обсуждению. Те, кто говорят, что не нужно меняться, оказывают медвежью услугу. Никто «Омскую правду» закрывать не собирается.
Николай Шпак: Впредь не хотелось бы слышать от руководителя ГУИП: «Без комментариев».
Сумароков: Был несколько в нервном состоянии.
Жаль, что не прозвучали вопросы, на какой машине я езжу, какая у меня собака...
Татьяна Шакирова: Какая?
— Мопс.
А зовут как?
— Бим.
А ухо белое?
Трансляция завершена.
Самое актуальное в рубрике: Политика
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 3576
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 10):