Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

14 декабря 2016 07.00

Евгения Климанова: «Планирую создать Клуб читающих бизнесменов в каждом российском городе»

10 декабря исполнился год омскому проекту Клуб читающих бизнесменов. Хозяйка Клуба Евгения Климанова рассказала в интервью «ДО», как она убеждает вечно занятых предпринимателей думать о литературе. 

Фото: МА «Делфи»

Евгения, как родилась идея собирать предпринимателей и совместно обсуждать книги?

— Банально. В 2014 году я поставила себе задачу прочитать помимо художественных произведений 20 книг по бизнес-тематике. Эту цель я благополучно провалила. Прочла всего семь.

Из-за занятости или несобранности?

— Мне просто захотелось перечитать русских классиков, например, всего Тургенева. Ведь бизнес-литература написана специфическим языком. Она, конечно, заряжает идеями, но эстетического удовольствия от нее получаешь не очень много. В общем, Тургенев пересилил (Улыбается.).

Тургеневская женщина победила в вас бизнесовую.

— Выходит, что так. Я начала спрашивать у других предпринимателей, как много читают они, интересно было узнать, неужели я одна такая «неорганизованная»? Выяснилось, что не одна. У многих по этому поводу даже развились комплексы, ведь все понимают, что чтение — это саморазвитие. А времени на это нет. Тогда я подумала, а что если нам собираться в узком кругу, человек по пять, и вместе обсуждать книги? В итоге на дебютное заседание Клуба пришло 25 человек! Я, правда, объяснила это тем, что первую книгу представлял харизматичный и хорошо известный в Омске Виктор Шкуренко. Но когда и на второе заседание, спикером которого выступал тоже успешный, но не такой узнаваемый в Омске Дмитрий Степанин, пришло не меньше людей, я поняла, что подобный формат встреч интересен.

Лично мне очень нравится то, что можно прийти на заседание, не читая книги. Послушаешь спикера, обсуждение, и все — теперь ты можешь спокойно цитировать произведение, ведь представление о нем получил.

— Половина участников Клуба так делает. Хотя изначально я думала, что на встречи будут обязательно приходить те, кто с книгой познакомился. Но особенность формата как раз в том, что даже если книгу знают не все, то дискуссию вытянет либо отличный спикер, либо модератор с помощью цитат из книги, к разбору которых все подключаются, либо участники.

Знаю, что вашу идею Клуба читающих бизнесменов перенял Алтай, в Барнауле уже прошла первая встреча. На каких условиях там открыли Клуб?

— Это франшиза, где прописаны основные технологии работы Клуба. Мне важно, чтобы идея Клуба сохранилась. Поиску партнеров в городе мы уделяем большое значение. Это должен быть уважаемый и известный в бизнес-сообществе человек. Я благодарна организатору барнаульского Клуба Евгении Буглаковой, которая стала нашим первым партнером. Для меня это важный опыт, потому что в каждом городе своя специфика. Например, перед барнаульским и коллегами встал вопрос открытости Клуба. Я уверена, что сейчас могут выжить только гибкие открытые системы. Возможно, чтобы сохранить этот принцип, в Барнауле попробуем дифференцированную систему оплаты членских взносов.

По такому принципу, например, строится работа Омского союза предпринимателей, где для членов каждой гильдии предусмотрен свой членский взнос.

— Да. На недавнем юбилейном заседании ООСП мы как раз обсуждали то, что некрупные предприниматели часто вступают в третью гильдию ради общения с первой. Так и Клуб читающих должен предоставлять площадку, на которой малый бизнес может слушать более серьезных и крупных коллег.

В каких еще городах, помимо Барнаула, в ближайшее время появится Клуб читающих?

— Сейчас мы ведем переговоры с Астаной. Минск тоже интересовался этой идеей. Но вообще у меня есть большая цель (прям как у Трампа в его книге, которую мы недавно обсуждали) — создать открытую глобальную сеть Клубов читающих бизнесменов, чтобы он был в каждом более или менее крупном городе России. Выполнению этой задачи мы посвятим следующий год. Также планирую в декабре 2017-го провести в Москве большое мероприятие с приглашением читающих предпринимателей из всех городов. Получится такое взаимоопыление — обмен идеями, мыслями, а также встречи с авторами книг, которые обсуждали в течение года. Сейчас ведем переговоры по этому вопросу с издательством «Альпина».

Трампа, например?

— (Смеется.) Почему бы и нет, через четыре года?

Каковы условия франшизы?

— Они платят ежегодный разовый платеж в 30 тыс. рублей. Деньги, конечно, небольшие. Эта сумма — залог того, что организатор Клуба все хорошо обдумал, оценил свои силы и уверен в том, что сможет систематично проводить встречи, а не так, что сегодня он собрал читателей, а завтра не захотел или не смог. В Барнауле Клуб, кстати, отлично стартовал. На первую встречу пришли известные, серьезные бизнесмены.

А коммерческая выгода от организации омского Клуба для вас есть?

— Скорее есть вторичные бонусы: я получаю коммуникацию со своими клиентами (они составляют добрую половину членов Клуба), с другими предпринимателями. Важно и моральное удовлетворение. Недавно выступала на форуме «Свое дело — твой успех». Я спросила у зала, кто знает меня или компанию «Делфи». Руки подняли примерно треть участников. Когда же задала вопрос о том, кто слышал о Клубе читающих бизнесменов, взлетели руки практически всего зала. Многие ведь следят за нашей работой со стороны. На встречи не ходят, но подписаны на наши паблики в соцсетях или читают о встречах, в том числе в «Деловом Омске».

Знаю, что некоторым членам Клуба так понравился его формат, что они даже в своих компаниях вводят традицию коллективного обсуждения книг.

— Это очень приятно. Ко мне, кстати, начали обращаться собственники бизнеса, чтобы мы организовывали в их компаниях корпоративные клубы чтения с их сотрудниками. Под проблемы компании мы выбираем книги, сотрудники читают их, мы ведем обсуждение того, как предложенные автором идеи могут быть полезны для компании, намечаем задачи, которые нужно выполнить по результатам. Мы стимулируем сотрудников к саморазвитию. Так неожиданно для меня появилось новое бизнес-направление. Мы готовим такие предложения для нескольких компаний по их запросу. Что их волнует, какие проблемы актуальны, то и будем читать с командами.

Это как? Если в организации проблема с кадрами, то значит, надо обсудить книжку, посвященную вопросам персонала?

— Да-да. Если есть претензии по дисциплине, значит, возьмем «Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди (Смеется.). Кстати, я бы назвала эту книгу неоднозначной. Но знали бы вы, сколько слов благодарности я за нее получила от бизнесменов! Причем спасибо говорили многие из тех, кто не ходят на встречи Клуба. Так что многих «читающих» вместе с нами я даже не знаю. Еще бы отметила такую особенность — некоторые члены Клуба очень не хотят светиться на нем. Кто-то по причине нелюбви к журналистам, кто-то из-за не очень хорошего положения дел в их компании. Пару раз ко мне подходили люди и просили не светить их, не хотят, чтобы о них говорили: «Ага, денег нет, а на Клубы ходят». Мы с понимаем относимся к таким просьбам, но повторяю: главный принцип нашего Клуба все-таки открытость.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №49 (152) от 13 декабря 2016

Самое актуальное в рубрике: Клуб читающих бизнесменов

Больше интересного в жанре: Интервью

Добавить комментарий