Новый Омск
27 февраля 2017 16.54
Обвиняемые по делу о падении крана в Омске перекладывают вину друг на друга
Бывший начальник участка, на котором произошла трагедия, считает, что его все оговаривают.
Сегодня в Куйбышевском райсуде свои показания дал Сергей Масленкин, который являлся начальником строительного участка ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф».
Именно эта фирма возводила апарт-отель на улице Маршала Жукова. Напомним, 26 октября 2015 года работавший на стройке башенный рухнул на проезжую часть и раздавил два автомобиля, в которых погибло четыре человека
По версии следственного комитета РФ по Омской области, к трагедии привели халатные действия учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора Полукарова, гендиректора компании Константина Семенова, начальника строительного участка Сергея Масленкина и крановщика Федора Елькина. Они обвиняются в нарушении правил безопасности при ведении строительных работ, а Елькину также инкриминируется повреждение имущества.
Сергей Масленкин свой рассказ начал с того, что в компании он работал на момент трагедии всего несколько месяцев (с 1 июня). Непосредственным начальником, ставившим перед ним задачи, был Семенов. Также указания ему давал и главный инженер компании. При них башенный кран работал летом, когда нужна была подача свай для сваебойной установки, а также в октябре.
Со слов Масленкина, в начале октября на стройку пришли люди, сообщившие, что произошла смена собственника, которым стал «ЗЖБИ-5», а генподрядчиком становится ООО «ПМК-944 Треста «Железобетон». Новые хозяева объяснили ситуацию тем, что «Полукаров задолжал им 45 млн рублей».
После этого новый генподрядчик начал завозить свои материалы и своих людей. Сам начальник участка, с его слов, понял, что будущего у него в «Жилстрой Джаст Фит Лайфе» нет и с 19 октября решил уволиться. Но руководство предложило сделать это задним числом — с 9 октября. Перейти он собирался в ПМК-944.
Новый подрядчик на объекте столкнулся с проблемой нехватки рельсовых путей башенного крана, у которого длины стрелы было недостаточно для работ.
Для этого сотрудник ПМК-944, со слов Масленкина, решил сдвинуть пути. Чтобы не проводить дорогостоящие работы по демонтажу крана, один из сотрудников подрядчика, ответственный за рельсовые пути, предложил их передвинуть, не разбирая.
Перед существующими путями уложили бетонную плиту, сверху — подушку из песка и щебня. Далее кран уводился на другой конец путей, и к нему цеплялся бетонный блок. Последним с разных сторон ударяли по рельсам, и те постепенно должны были продвинуться вперед. Но строителям удалось таким образом сдвинуть пути лишь на 10-15 см из требуемого 1 метра.
По всей видимости, Масленкин этим хотел сказать, что пути были неисправны, а виноваты в этом сотрудники ПМК-944.
Своей вины Масленкин решил не признавать, отмечая, что не являлся начальником участка. А на стройке он находился, потому что вынужден был передавать материальные ценности при затянувшемся увольнении. Также, по его словам, многие свидетели оговаривают его.
«Мне достоверно известно от свидетелей Ходанова и Расика факт того, что им давали деньги представители ПМК-944, чтобы они не свидетельствовали против компании. Кроме того, Федору Елькину оплатили адвоката и передали приличную сумму денег за нужные показания и покрытие истинных виновников», — заявил во всеуслышание Масленкин
В обращении к родственникам погибших строитель сказал, что «к суду привлекаются невиновные люди, от которых ничего не зависело».
На вопросы представителя гособвинения и других адвокатов, а также суда о причинах его нахождения на стройке в момент когда, он уже якобы не работал ни в одной из компаний, Сергей Масленкин так и не смог внятно ответить.
Свет на это должны пролить показания, данные им сразу после задержания в ночь на 27 октября. Их предполагается огласить на следующем заседании 6 марта. Тогда же могут допросить Виктора Полукарова.
Самое актуальное в рубрике: Закон
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2640
Самое читаемое