Экс-директор «Жилстроя» Виктор Полукаров свалил вину за трагедию с краном на подчиненных

В Куйбышевском суде продолжаются слушания по резонансному делу.

Александр Румянцев

Как сообщал «Новый Омск», уже больше двух недель в суде допрашивают подсудимых по уголовному делу о крушении крана 26 октября 2015 года, в результате которого под многотонной конструкцией на улице Маршала Жукова погибли четыре человека. Учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора Полукарова, генерального директора компании Константина Семенова, начальника строительного участка Сергея Масленкина и крановщика Федора Елькина судят за нарушении правил безопасности при ведении строительных работ (ч. 3 ст. 216 УК РФ).

Башенный кран принадлежал ООО «ИПК «Жилстрой», учредителем и директором которого был Виктор Полукаров. Компания, которая была генподрядчиком апарт-отеля «Маршал», в апреле 2015 года банкротится. Застройщиком является ООО «Апарт-отель «Маршал», директором которого тогда был зять Полукарова Дмитрий Щербаев. После запуска банкротства кран был передан в аренду «Жилстрой Джаст Фит Лайфу».

Полукаров в начале своего выступления перечислил построенные им объекты: центр художественной гимнастики, ледовые дворцы в Омске и области и др. Более 20 минут он рассказывал об устройстве компаний и о том, как организован там рабочий процесс.

«Никаких происшествий в ООО «ИПК «Жилстрой» с подъемными сооружениями, когда я был директором, никогда не было. Мне как руководителю непосредственно подчинялись первый заместитель, директор по строительству и главный бухгалтер. Любой директор не может физически и не обязан по закону контролировать все сферы строительства. За всем этим должен следить директор по строительству. Детальное техническое состояние башенного крана должны были обеспечивать главный инженер и главный механик», — сразу попытался снять с себя ответственность Полукаров.

На протяжении более чем двухчасового допроса Виктор Полукаров еще не раз, как мантру, повторял, что всеми вопросами занимался его подчиненный — директор по строительству, а непосредственно краном — главные инженер и механик.

Кстати, на следствии все трое прямо указывали на Полукарова, но на суде вдруг разом поменяли свои показания на противоположные.

Помимо прямого указания, что вся ответственность лежит не на самом Полукарове, а на его подчиненных, строитель осторожно, не называя имени, намекал на известного в городе крупного строителя Константина Петренко.

«Группа компаний с 9 октября не работала на стройке, а Елькин и Масленкин не работали в группе компаний. Бетон покупался «Трестом Железобетон», разгружали его стропальщики «ПМК-944»» (обе компании входят в структуры, контролируемые Петренко. — «НО»). Именно из-за разгрузки бетона и упал кран», — сообщал суду Полукаров.

В конце своего выступления строитель, в отличие от троих других подсудимых, даже не стал извиняться перед родственниками погибших, сказав, что вины не признает, и надеется, что суд установит это. По этой же причине он не согласился с гражданским иском о взыскании компенсации морального вреда.

На следующем заседании 13 марта стороны должны представить какие-либо дополнения, после которых суд назначит время для прений.

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Неравнодушный
Прежде чем писать - удостоверьтесь в том, что вы пишите. Дело шили белыми нитками. Они расходятся на глазах у слепой и оглохшей Фемиды омского "правосудия". СУСК фабрикует - суд молча съедает не разжевывая. В установлении истинных виновных ни первые, ни вторые не заинтересованы. А СМИ (называя себя свободной прессой) - даже и не пытаются в чем-либо разобраться. Третий раз оказавшись на заседании - " глаголом жгут"....только не то, что надо. Поверхностно и непрофессионально. Ходили бы на весь процесс и слушали-смотрели, а потом - выводы независимые делали.
09 марта, 18:55 | Ответить