Новый Омск
14 марта 2017 13.33
Состояние омского метро может привести к серьезным авариям — аудитор
Заморозка строительства объекта чревата проседанием грунта под жилыми домами, деформацией ограждающих конструкций и подтоплением перегонных тоннелей.
Аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты России под председательством Татьяны Голиковой доложил о плачевном состоянии омского метрополитена. Он напомнил, что его строительство было начато в 2005 году и за это время на подземку потратили 8,2 млрд рублей из 11,4 изначально запланированных (в 2014 году после корректировки преоктной документации сумма выросла до 19 млрд рублей).
Однако с 2014 года работы на объекте не ведутся: финансирование из областного бюджета было прекращено, а подрядчик, НПО «Мостовик», обанкротился. Степень готовности метро составляет 36%. Часть уже выделенных федеральных денег также не освоена.
«В феврале 2014 года минфин России предоставил бюджету Омской области дотацию на цели строительства омского метрополитена на сумму 1 млрд рублей. Часть этих средств в размере 290 млн была предоставлена в качестве аванса подрядчику — ООО НПО «Мостовик», который в 2015-м был объявлен банкротом. Просроченная дебиторская задолженность по выданному в 2014 году авансу составляет 80 млн рублей. Остаток дотации из федерального бюджета в размере 710 млн до настоящего времени не использован и находится на лицевом счете минфина Омской области», — сообщил Богомолов.
Проблемы с финансированием оказались не единственными.
«Состояние объекта незавершенного строительства влечет риски возникновения аварийных ситуаций с тяжелыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей. При этом бюджетом Омской области средства на Омский метрополитен в 2017 году не предусмотрены», — подытожил аудитор.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4696
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 1):